Truth About Six Pack AbsBurn The Fat Feed The Muscle

ПВП Польоти

Необходимая информация для выполнения полетов в сети IVAO и помощь в освоении авиасимуляторов.

ПВП Польоти

Сообщениеby Viking on Вт ноя 30, 2010 9:09 pm

Нещодавно я почав доволі часто здійснювати ПВП польоти, в різних країнах, на екзаменах ADC і т.д. Якщо з польотами по аеродромну кругу більш-менш все ясно, то з польотами між аеропортами - темний ліс. Принаймі для мене. Проблема з якою я зіткнувся вчора в Будапешті: мені дали дозвіл на вихід з контрольованої зони, але не дали конкретну точку виходу, і потім теж саме було із входом в контрольовану зону, диспетчер вишки (який здавав екзамен) давав мені напрямок по годиннковій стрілці (типу Clear to enter in controlled zone at your 11 o'clock). Чи правильно це ? В мене в GPS'і був маяк, який вже був в контрольваній зоні, чи міг я попросити вхід в контрольовану зону прямо на маяк з курсом таким-то ? Перечитуючи форуми сусідньої мережі VАТSIM, та всілякі інші, уяснив для себе що дисп має давати конкретну точку виходу з контрольованої зони. Бажано щоб вона була добре помітна візуально. Якщо ж такої немає, то можна дати як напрямок виходу або сторону світу (схід, захід, ітд) або конкретний напрямок в градусах (130, 250). В симуляторі важко означити якусь певну точку, через яку треба здійснювати вихід, то наскільки я розумію залишається тільки два варіанти - сторони світу і напрямки? І не до кінця все зрозуміло з фразеологією при польотах по ПВП. Хтось може дати нормальний взірець ?
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby alext on Ср дек 01, 2010 10:51 am

Самого интересует этот вопрос, и чем больше начинаешь разбиратся тем больше возникает вопросов.
Вот что нашел в Академии IVAO (переводил с английского так что сильно не пинайте) :blush2:

Красным обозначены участки стандартного круга полета (или pattern) вокруг аэропорта (всегда выполняется левый разворот, если другое не предусмотрено схемами или инструкциями).
1 = Upwind leg, после взлета набрать 500ft по направлению ВПП
2 = Crosswind leg, поворот на 90° в лево, продолжать набор высоты до высоты круга.
3 = Downwind leg, поворот на 90° в лево полет параллельно ВПП с обратным курсом (от рабочей ВПП) высота полета обычно составляет 1000ft от земной повернохности.
4 = Base leg, поворот на 90° в лево и начинаем снижение.
5 = Final turn, поворот на 90° в лево с base leg и продолжать снижение до касания с ВПП
6 = Final leg, по курсу рабочей ВПП до посадки.
7 = Long final, в случае затянутого downwind или при заходе по прямой (обычно между 5 и 8NM входят на высоте 1000ft от земной поверхности)
ВС взлетевшее с этого аэродрома для VFR полета по кругу должно доложить о своем местонахождении в точке 3 и 6, если другое не запрошено от ATC.
При выполнении полетов по кругу с правыми разворотами все действия выполняются в зеркальном отображении (на схеме обозначены красным пунктиром).
Синем выделены визуальные точки входа в контролируемую зону (CTR) аэропорта обычно это зона ответственности TWR (вышка). Как правило эти точки называются по их географическому местоположению относительно аэродрома. На схеме мы имеем:
NE = Северо-восток, откуда ВС присоединяется к участку downwind (левого круга полета)
NW = Северо-запад, откуда ВС может присоеденится сразу к base leg (левого круга полета) если на это есть разрешение ATC, или к стандартному downwind
SW = Юго-запад, откуда ВС может присоединится сразу к final leg если на это есть разрешение ATC, или к стандартному downwind
S = Юг, откуда ВС может присоединится сразу к base leg (правого круга полета) если на это есть разрешение ATC, или присоединится к downwind (правого круга полета)
SE = Юго-восток, откуда ВС может присоеденится к downwind (правого круга полета). Если по каким либо причинам выполнение полетов по кругу с правым разворотом невозможно, пилот должен присоединится к стандартному downwind левого круга полетов.
Так как выполнение разворотов в левую сторону считается стандартом говорить «разворот в лево» (left-hand) не обязательно. В случае выполнения полетов с разворотами в правую сторону обязательно произносить слова “правый разворот” (right-hand).
Этот пример представлен для того что бы дать вам представление о стандартном круге полетов. На разных аэродромах свои конфигурации.

Оригинал находится здесь
Вложения
L5-Vis1_0.png
L5-Vis1_0.png (25.56 КБ) Просмотров: 10390
Изображение
Аватара пользователя
alext
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 9:54 am
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: none
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Viking on Ср дек 01, 2010 4:35 pm

Все вірно. З польотами по колу ("коробочці" більш-менш все зрозуміло. Проблеми виникають при польотах з одного місця в друге, за ПВП правилами. Може давайте якось зберемося в одному місці, в один час, і спробуємо якось повирішувати наші питання, політати, посидіти на контролі з ПВП трафіком?
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby olelukoje on Ср дек 01, 2010 7:11 pm

Мне кажется, что ПВП на то и есть ПВП, и пользование GPS и другими приборами не предусмотрено. Даже линию горизонта контролируют не по прибору, а визуально. Единственные приборы, которые участвуют в процессе - высотомер и вариометр. Поэтому указывать направление по сторонам света, географическим объектам или часам правильно. Вход-выход из контролируемой зоны (граница зоны) - по карте. Я периодически слушаю переговоры диспетчеров UKDD. Там обычно при ПВП звучит примерно такая фраза диспетчера после доклада о взлете: "Вам направление на Соленое, выход из контролируемой зоны доложить". После этого вскоре доклад пилота: "На траверзе Соленого (на траверзе, потому что над населенными пунктами летать нельзя), разрешите покинуть контролируемую зону". Дисп: "Выход из зоны разрешаю, прослушивайте частоту .....".
Пилоты, конечно, пользуются GPS, но как вспомогательный инструмент в помощь (или вместо) карты.
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby alext on Ср дек 01, 2010 9:05 pm

Viking писал(а):Все вірно. З польотами по колу ("коробочці" більш-менш все зрозуміло. Проблеми виникають при польотах з одного місця в друге, за ПВП правилами. Може давайте якось зберемося в одному місці, в один час, і спробуємо якось повирішувати наші питання, політати, посидіти на контролі з ПВП трафіком?

Я за! Только было бы не плохо сначала определится с маршрутом. Ну так что бы подготовится заранее. Может какие то схемы на примере разберем.
Изображение
Аватара пользователя
alext
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 9:54 am
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: none
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Viking on Чт дек 02, 2010 9:46 am

Де взяти карту Уукраїни для польотів по ПВП ? Чи хоча б карти якогось РПІ ? І як в симуляторі орієнтуватися на якісь наземні орієнтири, якщо вони не реалізовані?
Последний раз редактировалось Viking Чт дек 02, 2010 9:59 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby шимон on Чт дек 02, 2010 9:51 am

У мене є маршрутні карти України. Але там немає рельєфу і візуальних орієнтирів.
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение
шимон
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:45 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Viktor Shemchuk
IVAO ID: 317517
Позывной: AUI013
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Viking on Чт дек 02, 2010 10:03 am

В мене є Джепівська карта Європи, там ніби є орієнтири, але населених пунктів там доволі мало. Тільки більш-менш великі, як то районні центри, і т.д. Але як в симуляторі орієнтуватися на якісь наземні орієнтири, якщо вони не реалізовані?
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby alext on Чт дек 02, 2010 10:38 am

Ну собственно карты по ПВП по Украине можно взять здесь.
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
часть 7
часть 8
правда весят они много, но и разрешение большое.
А вот как с этим быть:
Viking писал(а):Але як в симуляторі орієнтуватися на якісь наземні орієнтири, якщо вони не реалізовані?

даже не знаю, в симе не то что некоторых населенных пунктов нет на которые можно было бы ориентироватся но также не все реки есть, а про дороги я уже молчу. Разве что использовать различные средства радио навигации такие как NDB или VOR.
Изображение
Аватара пользователя
alext
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 9:54 am
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: none
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby alext on Ср дек 15, 2010 5:54 pm

Вот нашел интересный материал
Полет по маршруту ниже нижнего эшелона (ПВП). Конспект летных упражнений АУЦ «Добролет». В котором детально рассмотрен полет на Mooney Bravo по маршруту URSS-URKK, в котором курсант ведет радиообмен с различными позициями УВД Сочи и Краснодара, а также последовательно отрабатывает на практике правила установки шкалы давления барометрического высотомера по давлениям QFE и QNH.
Правда конспект написан для spamDETECTED, но я думаю все равно будет интересно.
Изображение
Аватара пользователя
alext
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 9:54 am
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: none
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby orfey on Чт дек 16, 2010 11:46 am

Вот распечатка из Джеппесен, маршрут полета VFR 2010 в слое Euro VFR
Вложения
UA VFR 2010.pdf
UA VFR 2010 Jeppesen Map
(2.58 МБ) Скачиваний: 640
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
orfey
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 9:34 pm
Откуда: Киев
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Alexander Gorobets
IVAO ID: 0
Позывной: AUI113/WZZ555
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Viking on Чт дек 16, 2010 1:13 pm

alext писал(а):Вот нашел интересный материал
Полет по маршруту ниже нижнего эшелона (ПВП). Конспект летных упражнений АУЦ «Добролет». В котором детально рассмотрен полет на Mooney Bravo по маршруту URSS-URKK, в котором курсант ведет радиообмен с различными позициями УВД Сочи и Краснодара, а также последовательно отрабатывает на практике правила установки шкалы давления барометрического высотомера по давлениям QFE и QNH.
Правда конспект написан для VАTSIM, но я думаю все равно будет интересно.
Цікаво, то воно цікаво, але ясності в картину внесла не набагато більше. Там автор познаходив відповідні географічні особливості, для розпізнавання тих чи інших точок. Але хто мені таке зробить для будь-якого маршруту ? В радіобміні не бачив запиту на виліт, таке враження що всі вже були в курсі що він летить по ПВП, і всі вказівки вже має. Загалом, мені не сподобалося.
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Zibit on Чт дек 16, 2010 4:01 pm

При полете по ПВП разрешение на вылет запрашивать и не надо. Но указать куда собираешься путь держать стоит. Например: "UKBB_TWR, XXX, стоянка 7, информация КИЛО, разрешите запуск, визуальный в Жуляны".

Еще в этом документе вставлены некоторые цитаты (правила) из НПП ГА. В Украине по этим правилам не летают, т.к. они сильно отличаются от наших.
Andrey Boga hater! :)
Аватара пользователя
Zibit
Дніпроавіа
Дніпроавіа
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 9:30 pm
Откуда: UKCM - Mariupol', Ukraine
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Андрей Степанов
IVAO ID: 279514
Позывной: UDN509
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Viking on Пт дек 17, 2010 11:37 pm

Вишка по любе дає тобі дозвіл летіти тільки до якогось певного пункту. Це ж і є дозвіл. В реалі ж ти теж подаєш заявку в Украерорух.
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Zibit on Сб дек 18, 2010 12:22 am

Всё верно. Вышка дает указание о том, где борт должен покинуть зону аэродрома. Например, какая-то точка или населенный пункт. И не факт, что дадут эту информацию именно при первоначальном контакте. Могут дать и на предварительном, и прямо перед взлетом. Поэтому вот это как раз минимальный объем слов: "UKBB_TWR, XXX, стоянка 7, информация КИЛО, разрешите запуск, визуальный в Жуляны". На что диспетчер может ответить: "XXX, запуск разрешаю, готовность к рулению доложите", а может и всю сразу информацию дать: "XXX, запуск разрешаю, после взлета правым разворотом покидаете зону над точкой TR, высота полета не более 3000фт".
Andrey Boga hater! :)
Аватара пользователя
Zibit
Дніпроавіа
Дніпроавіа
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 9:30 pm
Откуда: UKCM - Mariupol', Ukraine
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Андрей Степанов
IVAO ID: 279514
Позывной: UDN509
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby Viking on Сб дек 18, 2010 9:25 am

Так само можна дати дозвіл і на ППП політ, давши дозвіл на запуск, руління, повідомивши що "разрешение на вылет дополнительно". А потым дати дозвіл під час руління, або "на предварительном". Але думаю що наша дискусія незмістовна, і пропоную її завершити.
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: ПВП Польоти

Сообщениеby olelukoje on Сб дек 18, 2010 9:50 am

Вчера имел удовольствие целый час присутствовать на КДП UKBB. Стоял за спинами диспетчеров, жаль фоткать не разрешили... Должен сказать, что у них там в реале все происходит практически так, как и у нас в виртуале.
Вернее наоборот: у нас, как у них. Вот только движуха невообразимая. Очень много служебного транспорта перемещается по аэродрому. Разрешение на занятие той или иной рулежки они согласовывают с рулением. В работе были вчера две полосы. 36R на взлет, 36L на посадку. Самолеты взлетают и садятся каждые 3-4 минуты.
Была даже девушка, но она, я так понял, стажер - в эфир ничего не говорила, сидела наблюдала во все глаза на диспом.
Руление наблюдает за наземным движением с помощью локатора обзора летного поля. Но он у них настолько древний, что на него практически не смотрят, все больше визуально, в бинокль и так. В общем было очень интересно, получил удовольствие. До этого я бывал на КДП UKDD, но там интенсивность движения не такая конечно, диспетчеры, при желании, в принципе, могут вздремнуть между посадками и взлетами. Но это пока...
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию


Вернуться в Летная Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron