Truth About Six Pack AbsBurn The Fat Feed The Muscle

Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Необходимая информация для выполнения полетов в сети IVAO и помощь в освоении авиасимуляторов.

Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby Oleg Servetnyk on Сб авг 09, 2014 11:33 pm

Доброго времени суток!

Решил создать данную тему для того, чтоб упорядочить имеющиеся у нас руководства, относительно совершения полетов на самолетах компании.

Тема будет наполняться постепенно, в планах у меня - довести до ума видеоуроки относительно PMDG Boeing 737NG, а также собрать все гайды с просторов Интернета.

А пока - найденное в интернете руководство по FMC борта Boeing 767-300, от производителя Level-D.

Прочитать его можно тут

Удачи во всех начинаниях,
Олег Серветник
Изображение
Аватара пользователя
Oleg Servetnyk
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 5:32 pm
Откуда: Киев
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Oleg Servetnyk
IVAO ID: 444642
Позывной: AUI191
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby Andy Climb on Вс авг 10, 2014 12:09 am

Спасибо Олег!

Kind Regards,
Andrii Bogoslavets
Изображение
Аватара пользователя
Andy Climb
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Чт май 23, 2013 10:47 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Andrii Bogoslavets
IVAO ID: 424000
Позывной: AUI501
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby crazycool on Ср сен 10, 2014 4:07 pm

Добрый день,

На последней нашей встрече, Андрей Бога попросил меня разобраться и написать мануал по расчету топлива на B737-800. "Чтобы не делал на глаз" сказал он мне, подмигнув.Прошло время и обещания нужно выполнить, мы же летчики, а слово летчика - не воздух :) Нижеописанная инструкция упрощена, в действительности расчет немного сложнее.

Итак, приступим. Для примера, я выбрал полет UMKK-UKDD, с запасным UKCC. Длина пути между UMKK и UKDD составляет 680 миль (по PathFinder'у) и 107 миль между аэродромом назначения и запасным. В самолет рассадил 112 пассажиров и загрузил 8400 lbs груза.
В дальнейшем для расчета я использовал данные/таблицы из FCO Boeing 737-800 NG, они представлены в моем Excel файле в серых вкладках.

Каков алгоритм использовался при расчете:
0. Вес пустого самолета - 91,108 lbs.
1. Определяемся с кол-вом Minimum Landing Fuel. Это параметр определяется регуляторами и правилами компании. Для FAA например, это 30 мин запас при круизном расходе. Я выбрал 2,560 lbs.
2. Топливо для руления на земле, таблицы и значений я не нашел, поэтому взял среднее значение расхода и указываем, что общее время руления у нас - 10 мин.
3. Необходимое топливо для захода на посадку, поскольку заход на посадку будет осуществляется по схеме, а не по прямой. Таблицу не нашел, высчитал среднее число расхода и указал время - 12 мин.
4. Определяем вес пассажиров и груза. Вес пассажиров высчитывает на средний вес взрослого человека, дети не учитываются. Получаем: 112*175+8,400=28,000 lbs.

Таким образом, вес нашего самолета при посадке на запасном аэродроме будет - 2,560(MLF)+1,024(Approach)+400(Taxi)+28,000(PAX+Cargo)+91,108(OEW)=122,068 lbs. Это меньше максимально разрешенной посадочной массы.

5. На основе веса, определяем по таблице Alternate Planning топливо, требуемое для полета к нему - 3,020 lbs. Рекомендуемая высота - 23,000 ft.
6. На основе чарта определяем высоту ожидания, и на основе него, веса самолета и времени ожидания по таблице Holding находим кол-во топлива - 2,320 lbs.

Теперь, вес нашего самолета на аэродроме посадке будет составлять - 122,068 (Alternative Weight) + 3,020 (Fuel to Alternative) + 2,320 (Holding) = 127,408 lbs. Это тоже меньше максимально разрешенной посадочной массы.

7. Считаем кол-во затраченного времени для пути от UKMM до UKDD. По таблице CRZ определим кол-во топливо, сжигаемого одним двигателем при весе 127,408, это пятая строка в ячейке и выберем оптимальный для нас эшелон (меньшая цифра) с учетом большой скорости (6 строка в ячейке), получаем - 37,000 ft и 2,463 lbs (в час для одного двигателя). Делим расстояние на скорость получаем время, затрачиваемое для преодоление данного пути и соответственно определяем кол-во топливо, необходимо нам, это 680/449*2*2,463=8,264 lbs.

8. Добавляем Contingency Fuel (расход на непредвиденные ситуации), он высчитывается 2% от Trip Fuel - 165,2 lbs.

Получаем, общий вес самолета на стоянке должен составлять 127,408 (Destination Weight) + 8,264 + 165,2 = 136,072 lbs. Это меньше разрешенного максимума взлета.

Таким образом получаем, что наилучший для нас эшелон - это 37,000 ft, кол-во топливо, необходимое для полета составляет 17,753 lbs, из которых RESERVE = 5580 lbs.

Я вставил файл, который помогает все высчитывать автоматически. Как использовать его:
1. Указываем Distance - расстояние до назначения.
2. Alternate Distance - расстояние между запасным и назначения.
3. Selected Cruise Altitude - выбранный нами в начале эшелон (пока это предварительный эшелон). В конце он может поменяться.
4. Указываем Holding Altitude & Time, в зависимости от воздушной обстановки и параметров в чарте аэродромов.
5. Кол-во пассажиров, вес программа высчитает сама.
6. Вес груза.
7. Программа высчитает нам параметры Optimum Altitdue, Altitude to Alternative, Total Fuel & Reserve.
8. Если оптимальный эшелон совпадает с нашим выбранным, то выписываем значения.
9. Если оптимальный не совпадает, то переписываем близкое (четный и нечетный эшелон) в параметр Selected Cruise Altitude.
10. После пересчета, выписываем значения Optimum Altitdue, Altitude to Alternative, Total Fuel & Reserve.

Пароль на первый лист - qazzaq. На остальные листы - qazwsx. Пароль поставил, чтобы случайно не изменить формулы.

PS: Замечания приветствуются.
Вложения
fuel-policy.xlsx
(28.84 КБ) Скачиваний: 218
Последний раз редактировалось crazycool Чт сен 11, 2014 3:44 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Изображение
Аватара пользователя
crazycool
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 8:59 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Vitalii Braichuk
IVAO ID: 442539
Позывной: AUI270
Версия Симулятора: MSFS

Re: Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby Andy Climb on Ср сен 10, 2014 5:19 pm

Ну вот взял и раскрыл секрет о том, что у нас тут никто ничего не знает и все делаем на глаз :frantic: :loool: (шучу)

А вот поста с такой информации на форуме еще небыло. Спасибо большое за мануал! :thumbup:


п.с: Я помню что Стас досконально знал суть вопроса, даже на конференции в Одессе, все тонкости топливной системы боинга-738 от Стратмана раскрывал. :)
Изображение
Аватара пользователя
Andy Climb
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Чт май 23, 2013 10:47 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Andrii Bogoslavets
IVAO ID: 424000
Позывной: AUI501
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby Vladimir on Ср сен 10, 2014 6:00 pm

По всей вероятности ,Олег , ты делал мануал с вложениями(фото или скрин ),к сожалению у меня не отображается.По чему не знаю!.(((.
crazycool писал(а):Добрый день,


Пароль на первый лист - qazzaq. На остальные листы - qazwsx. Пароль поставил, чтобы случайно не изменить формулы.

PS: Замечания приветствуются.


Скачать скачал ,но пишет ошибку .

Во втором посте расписано все предельно ясно ,четко и понятно,НО , Олег ,ты не учел ветер на эшелоне ,его направление и силу .
На форуме дивизиона,Максим Дикий расписал довольно таки подробно ; http://ua.forum.ivao.aero/index.php?topic=210868.0
Надо обязательно учитывать))).

В любом случае огромное спасибо за проделанную работу,вернее ее начало.Надеюсь продолжение будет?......... .
Изображение
Vladimir
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 1:40 pm
Откуда: г.Киев
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Владимир
IVAO ID: 362000
Позывной: AUI513
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby crazycool on Чт сен 11, 2014 12:53 pm

Andy Climb писал(а):Ну вот взял и раскрыл секрет о том, что у нас тут никто ничего не знает и все делаем на глаз :frantic: :loool: (шучу)

А вот поста с такой информации на форуме еще небыло. Спасибо большое за мануал! :thumbup:


Я отредактировал, думаю так будет лучше ;) А мануал упрощенный, добавил Contingency Fuel (это 2% от Trip Fuel). Перекачиваем файл.

Andy Climb писал(а):п.с: Я помню что Стас досконально знал суть вопроса, даже на конференции в Одессе, все тонкости топливной системы боинга-738 от Стратмана раскрывал. :)


Ну вот видишь, какой этот Стас, разобрался, но никому ничего не передал :bleh:
Последний раз редактировалось crazycool Чт сен 11, 2014 1:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
crazycool
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 8:59 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Vitalii Braichuk
IVAO ID: 442539
Позывной: AUI270
Версия Симулятора: MSFS

Re: Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby crazycool on Чт сен 11, 2014 1:19 pm

Vladimir писал(а):По всей вероятности ,Олег , ты делал мануал с вложениями(фото или скрин ),к сожалению у меня не отображается.По чему не знаю!.(((.

У меня тоже.

Vladimir писал(а):Скачать скачал ,но пишет ошибку .

Написано под Excel2010, версии 2003 года не поддерживают длинные формулы. Обновится надо, Вов.

Vladimir писал(а):Во втором посте расписано все предельно ясно ,четко и понятно,НО , Олег ,ты не учел ветер на эшелоне ,его направление и силу .
На форуме дивизиона,Максим Дикий расписал довольно таки подробно ; http://ua.forum.ivao.aero/index.php?topic=210868.0
Надо обязательно учитывать))).

Это мне или Олегу все-таки? ;)

Vladimir писал(а):В любом случае огромное спасибо за проделанную работу,вернее ее начало.Надеюсь продолжение будет?......... .

А что еще надо?
Изображение
Аватара пользователя
crazycool
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 8:59 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Vitalii Braichuk
IVAO ID: 442539
Позывной: AUI270
Версия Симулятора: MSFS

Re: Гайды по самолетам [737 NG/763/ERJ-190]

Сообщениеby crazycool on Пт сен 12, 2014 9:27 am

Добрый день, всем.

Мужики, нашел я утилиту, которая считает/планирует топливо на полет, учитывая даже ветер. Только загрузку считайте как я вам написал и вставляйте в форму. Жаль, что нельзя указать расстояние своим числом, но если моя форма не работает у кого, можно этой программой попробовать.

Качаем отсюда http://www1.metacraft.com/737NGFP/
Изображение
Аватара пользователя
crazycool
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 8:59 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Vitalii Braichuk
IVAO ID: 442539
Позывной: AUI270
Версия Симулятора: MSFS


Вернуться в Летная Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron