Чтобы всем было понятно о чем речь, приведу пример. Аэропорт Борисполь. Борт #1 на предварительном 18Л и готов к взлету. Борт #2 на прямой 18П и готов к посадке. Так вот.. В данной ситуации давать взлет и посадку обеим бортам сразу запрещено. Лучшим решением данной ситуации будет следующее: дать посадку борту #2, а борт #1 вежливо попросить подождать (т.к. приоритет есть у бортов в воздухе). Собственно, это и есть зависимые полосы. Так же на подобные полосы нельзя заводить борты на обе полосы сразу (в общем нельзя вот этого допускать ).
Так как определить - зависимые полосы в аэропорту или нет. Очень легко! Если в схемах JEPPESEN (про другие не знаю) есть информация о НЕзависмых полосах, то они независимые. Если этой информации нет - то полосы зависимые. Т.е. не стоит искать надпись типа "ПОЛОСЫ В БОРИСПОЛЕ ЗАВИСИМЫЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЗАХОД ЗАПРЕЩЕН".
Для примера можно открыть схемы аэропорта LFPG и там перейти на схему 20-1P5. Там в пункте 2.5.2 INDEPENDED PARALLEL APPROACHES указана вся информация по поводу параллельного захода. Если же этой информации не будет, то параллельный заход не разрешен и => полосы не являются зависимыми. Примеры других портов, где полосы зависимые: EBBR, LIMC.
Если где-то не прав - поправьте!