Одно ВС должно находиться на прямой ТОЛЬКО при заходе по посадочному локатору (PAR) (более точно - одно ВС на связи у диспетчера "посадки"). Такое средство в ИВАО не моделируется, да и в реале у нас их осталось два - в Ужгороде и Жулянах.
В остальных случаях ограничений не существует, при условии, что поток будет организован так, чтобы соблюдались минимумы:
1. Посадка должна быть на СВОБОДНУЮ ВПП, взлёты и посадки с интервалом не менее (выдержка из неотменённой части НПП, которая действует у нас и которая соответсвует Док 4444):
5.12.3. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:
- при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, - 45 с;
- при полетах с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 1000 м и более, - 30 с.
5.12.4. Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:
- для легких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
- для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующими за тяжелыми, - 2 мин;
- во всех остальных случаях - не менее 1 мин.
При взлете легких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжелыми воздушными судами, взлетающими от ее начала, минимальный временной интервал устанавливается 3 мин.
5.12.5. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП или параллельные ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:
- для легких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
- для средних и тяжелых воздушных судов за тяжелыми воздушными судами - 2 мин;
- во всех остальных случаях - не менее 1 мин. 2. На подходе радиолокационные интервалы (выдержка из "Правил радіолокаційного обслуговування" - цифры взяты из Док 4444 в км, округлённые в большую сторону):
10.4.2. На сегментах заходження на посадку та на етапі вильоту (у межах диспетчерської зони (CTR на висотах польоту 1700 метрів та нижче)) застосовуються такі мінімуми радіолокаційного горизонтального ешелонування, що пов'язані з турбулентністю у сліді:
ВАЖКЕ (H) за ВАЖКИМ (H) - 8 км;
СЕРЕДНЄ (M) за ВАЖКИМ (H) та ЛЕГКЕ (L) за СЕРЕДНІМ (M) - 10 км;
ЛЕГКЕ (L) за ВАЖКИМ (H) - 12 км,
в усіх інших випадках - 6 км, де
важкі - усі типи повітряних суден масою 136000 кг та більше;
середні - усі типи повітряних суден масою менше 136000 кг, але більше 7000 кг;
легкі - усі типи повітряних суден масою 7000 кг або менше.
3. При операциях CAT II/III усатанавливаются увеличенные интервалы из расчёта, чтобы предыдущее ВС вышло из критической зоны ILS после посадки до того, как заходящее ВС достигло удаления 2 мили (округлённо 4 км) или даже 4 мили от ВПП (EUR Doc 013, искать здесь:
http://www.paris.icao.int/documents_ope ... .php?id=48)
9.4.3.2 ....To accord with the basic requirements, the spacing specified should provide sufficient separation between successive approaching aircraft, normally to allow the leading aircraft to land, to vacate the runway, and to clear the ILS localizer sensitive area before the following aircraft reaches a point 2 NM from touchdown.
Some States have found that spacing of the order of 10 NM between successive aircraft may be necessary. At aerodromes where the traffic density is low or where the range of the approaching aircraft cannot be monitored by radar, the separation should be increased to enable the leading aircraft to clear the runway and ILS localizer sensitive area before the following aircraft reaches a point 4 NM from touchdown, i.e. about the position of the outer marker (or equivalent DME position).В симе данная "фишка" - искажение сигнала ИЛС при нахождениии ВС в критической/чувствительной зоне - не моделируется