olelukoje писал(а):Какие еще есть замечания к пилотам? ФРО, скоростной режим на малых высотах, расчет снижения, активный режим автответчика, доклады на ПОД-ах?
Ну, не замечания, а скорее пожелания, взгляд со стороны (дай Бог вспомнить всё, довольно интересно было). Жалко, что ИВАК не даёт возможности сделать запись и прокрутить её всем участникам, было бы познавательно.
Начнём с того, что на прилёте я увидел ещё в Одессе конфликт между 737 и 001, поэтому взял их пораньше, 001-му дал курс на SULUM с расчётом завести с прямой, а 737 отвернул вправо и планировал по схеме через Червоный. 737 был выше и он запросил бы снижение раньше (так и случилось), а шли они друг над другом, поэтому я сделал упреждение на это - в итоге они прекрасно разошлись и 737 снижался без ограничений. Как говориться, ничто не предвещало грозы...
Океаник, заходящий первым, почему-то не отвернул вовремя на курс 040 для перехвата курсового и пошёл на второй круг. 001, я думаю, расчитывал снижение по схеме, не учёл, что я ему сократил прилично, стал снижаться уже по моему совету, однако всё равно не успел, и пошёл вслед за Океаником. Два борта (не помню уже вроде 050 и 054 (?), сорри) опять "этажеркой" подходили с востока, пытался их разтащить, поставить в зону ожидания над Червоным (тщетно) 007 подходил с запада, и вроде ещё кто-то с Симферополя шёл (?). В довершении 737 ушёл на второй круг
Пришлось "включать моск" и растаскивать всех векторением.
Кстати, все пилоты молодцы (наверное поняли, что "обстакановка" усложнилась), реагировали быстро, отвечали по сути, ничего лишнего - прям как в реале
. Трудно было уловить моменты с разными вертикальными и поступательными скоростями в переменном профиле (в реале и на тренажёре всё-таки у однотипных ВС они одинаковые, так как все пытаются выдержать оптимальный профиль, а поскольку профиль расчитывается бортовым компьютером, то таких критичесикх разбросов - я замечал до 100 узлов - не бывает).
По ФРО - повеселил доклад об эшелоне "двенадцать тысяч" или что-то в этом роде. Ну и было ещё пару моментов - пилоты честно повторяли инструкции, однако летели как прежде - это касается спрямления на Шепетовку и пресловутого ожидания над Червоным. "Такой футбол нам не нужен"
Понятно, что может быть что-то непонятно, поэтому прошу всех честно уточнять в этих случаях "что это он от нас хочет?" - вам никто по шее не даст и свидетельство не отнимет - более того, с удовольствием объясню, если есть время, что надо делать при получении такой команды, а если времени нет - то поменяю на что-либо более понятное, так что не стесняйтесь
Я сам вчера два раза "загнул" - перепутал полосу и дал неправильную сторону разворота, но был вовремя поправлен пилотами - в итоге всё получилось как надо.