Страница 1 из 2

Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:19 am
by Karmanov Igor
Вчера прошли очередные полёты по Украине и мои первые регулярные перелёты за эту прекрасную Авиакомпанию. Не могу не отметить профессионализм диспетчеров (Андрей Писаренко, Андрей Степанов и Дмитрий Харламов). Сразу приношу свои извинения Дмитрию Харламову - что по прилёту из Шереметьево я не вышел на связь (были проблемы с ТимСпиком) и Андрею Писаренко (Большое Спасибо) за то что когда у меня были проблемы с ТимСпиком, он смог меня качественно провекторить в то время когда в Борисполе взлетали и выруливали самолёты! Большое спасибо Андрею (AUI001) - что он помогает мне во многих ситуациях! Моё мнение такое - Вчерашние полёты удались на славу!

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 4:58 pm
by Zibit
Да, полеты прошли на славу! Но я хочу извенится перед всеми, что не вернулся обратно в Киев. Вылетел из Борисполя поздно, да и на борту во время полета возникли некоторые проблемы. Кароче, лететь назад никакого желания не было... Вместо этого я сел во Львов на контроль. К Ивано-Франковску уже подлетал AUI007. С первого раза ему сесть не удалось, ушел на второй круг. При повторном заходе у него что-то случилось с навигационным оборудованием - самолет посадил визуально.... К этому времени в зону вошел AUI705. С ним приключений никаких не было. На посадку заходил по схеме, за что ему респект и уважуха! Приземлися тоже нормально. А 007-ой уже мчал назад в Киев. Через 10 мин в Киев вылетел и AUI705. После того как все борты покинули Львовский ФИР, я перебрался в Борисполь на Руление и встретил всех уже там.

По моим данным в Ивенте приняли участие следующие борты:
AUI001, AUI003, AUI007, AUI054, AUI053, AUI050, AUI705, AUI737.

Всем спасибо за полеты и за контроль!

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 5:14 pm
by LEXX
Полетали как всегда хорошо. Вот некоторые скрины для статистики. :)
Всем спасибо за полеты и контроль. :)
Помимо вышеперечисленных еще приняли участие 004-й , и диспетчеры 508 и 901. :)
1.png

5.png

2.png

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 6:43 pm
by serghio
Полетали хорошо, но ребята смотрите когда рулите по аэроодрому, два раза бортанули в Борисполе при попытке буксировки (а так как у меня при загрузке стоял FSpassengers два раз пришлось перезагружаться)
А это уже при прилете :)

Изображение

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 7:27 pm
by Dmytro
Игорь, вот прямая ссылка на исправление эффекта "использование венгерского зелёного горошка в качестве присадки к авиационному топливу" от Тибора:
http://www.avsim.su/forum/inversionniy- ... 6.html?hl=

И для того, чтобы не "вставать колом" во время полёта при переключении окон (что, кстати, запрещено в ИВАО), надо снять галку "Pause on task switch" в меню Settings-General - и тогда можно смотреть схемы или интернет, а шайтан-арба будет лететь себе в фоновом режиме :)

.jpg
.jpg (40.27 КБ) Просмотров: 8954

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 7:52 pm
by Karmanov Igor
Большое спасибо Дима за совет! Уберу галочку прямо сейчас, а за респект от Zibita :) большое спасибо - надо когда-то начинать делать заходы по схеме.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 8:24 pm
by olelukoje
Я тоже сам поначалу сознательно, для того, чтобы выиграть пару секунд на заходе, написать что-то в юником или глянуть мельком на схему, ставил на паузу, думая, что этого никто не заметит. Каюсь...
Однажды даже получил замечание от диспа. Теперь не позволяю такого.
Мы действительно полетали вчера отлично. Впрочем как всегда. Отличная компания подобралась. Увлеченные и ответственные люди. Я очень рад!
Предлагаю ввести практику разбора полетов после субботних полетушек. Кто, кроме наших уважаемых диспетчеров, которые видят каждое наше движение, может грамотно указать на наши ошибки?
Вчера, например, на заходе в Борисполе, при векторении, Дима указал мне курс, который я не смог удержать точно. Перевел ручку HDG на новый курс влево. Самолет накренился и начал выполнять поворот, но пройдя заданное значение, продолжил поворачивать влево. Пришлось хватать и возвращать назад руками. Вернул и опять включил удержание на курсе - самолет опять повело влево. Известный глюк Стратмана, который уже тут неоднократно описывался. Эти эволюции конечно же были замечены диспетчером и я получил замечание по этому поводу прямо в эфире. Ну это ладно... техника дело такое... сегодня работает как надо, завтра подвела.
Какие еще есть замечания к пилотам? ФРО, скоростной режим на малых высотах, расчет снижения, активный режим автответчика, доклады на ПОД-ах?
Я, например, отметил в последнее время, что некоторые наши ребята, воодушевившись общением с живым диспетчером, стали игнорировать юником в зоне без контроля.
Еще замечал пару раз, что два самолета, взлетевшие друг за другом, и идущие по одному маршруту, начинают вдруг играть в салочки. Первый "крутит" схему и соблюдает скоростной режим, а второй "тапку в пол" и пошел набирать высоту. В результате вылетевший вторым оказывается впереди. И т.д. ...
Прошу высказываться.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 8:51 pm
by Karmanov Igor
На моё мнение 003 прав и я считаю, что вместо "тапку в пол" можно красиво пролететь парой
fs9 2009-03-13 22-45-08-09.jpg
Я с AUI001 - полёт в Шереметьево

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 9:40 pm
by Zibit
serghio писал(а):Полетали хорошо, но ребята смотрите когда рулите по аэроодрому, два раза бортанули в Борисполе при попытке буксировки (а так как у меня при загрузке стоял FSpassengers два раз пришлось перезагружаться)

Меня, кстати, тоже протаранили. Кароче картина следующая: стою на стоянке М11, запустился, начинаю буксировку. Выехал на центральную РД и остановился (хвостом к терминалу). Сзади начинает руление 053-ый и, нет что бы остановится за мной, продожлает руление по западной РД (по которой руление вообще запрещено). Ну и естественно задевает меня и 050-ого. Отсюда вывод: чем обгонять - лучше подождите. А нет, так есть чат с помощью которого можно с тем или иным бортом договорится. Так же имейте ввиду, что не у всех бортов отключены повреждения.
П.С. 053-ий, без обид! ))

olelukoje писал(а):Я, например, отметил в последнее время, что некоторые наши ребята, воодушевившись общением с живым диспетчером, стали игнорировать юником в зоне без контроля.

Точно подмечено! Я и сам за собой иногда такое наблюдаю )) Будем исправляться.....

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 9:58 pm
by LEXX
У меня писать на юникоме древняя привычка, еще с тех времен, когда не мог общаться микрофоном. :)
Что касается руления, оно осуществляется только в порядке получения разрешения от диспетчера. Тобишь если борт №2 получил разрешение раньше чем №1 , то №1 не имеет права его обгонять (если не поступит соответствующей команды об обгоне от диспетчера).

Ребята, если вы ставите в плане что вы на 738-м (734-м), а на самом деле на самолете поменьше не пытайтесь проехать через стоянки фокстрот по D3. Рулите по D1/D2.

Кстати вопрос, выдерживает ли D3 боинги 737 ?

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:19 pm
by DEVIAS
Меня, кстати, тоже протаранили. Кароче картина следующая: стою на стоянке М11, запустился, начинаю буксировку. Выехал на центральную РД и остановился (хвостом к терминалу). Сзади начинает руление 053-ый и, нет что бы остановится за мной, продожлает руление по западной РД (по которой руление вообще запрещено). Ну и естественно задевает меня и 050-ого. Отсюда вывод: чем обгонять - лучше подождите. А нет, так есть чат с помощью которого можно с тем или иным бортом договорится. Так же имейте ввиду, что не у всех бортов отключены повреждения.
П.С. 053-ий, без обид! ))

Дико извеняюсь. Я в онлайне всего пару раз с трафиком летал :). Я видел, что слева стоял борт, но неподвижно и я вроде проскакивал незадевая. + не горели навигационные огни (красный и зеленый). Насколько я знаю это значит, что борт никуда не рулит.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:29 pm
by Dmytro
olelukoje писал(а):Какие еще есть замечания к пилотам? ФРО, скоростной режим на малых высотах, расчет снижения, активный режим автответчика, доклады на ПОД-ах?


Ну, не замечания, а скорее пожелания, взгляд со стороны (дай Бог вспомнить всё, довольно интересно было). Жалко, что ИВАК не даёт возможности сделать запись и прокрутить её всем участникам, было бы познавательно.

Начнём с того, что на прилёте я увидел ещё в Одессе конфликт между 737 и 001, поэтому взял их пораньше, 001-му дал курс на SULUM с расчётом завести с прямой, а 737 отвернул вправо и планировал по схеме через Червоный. 737 был выше и он запросил бы снижение раньше (так и случилось), а шли они друг над другом, поэтому я сделал упреждение на это - в итоге они прекрасно разошлись и 737 снижался без ограничений. Как говориться, ничто не предвещало грозы... :)

Океаник, заходящий первым, почему-то не отвернул вовремя на курс 040 для перехвата курсового и пошёл на второй круг. 001, я думаю, расчитывал снижение по схеме, не учёл, что я ему сократил прилично, стал снижаться уже по моему совету, однако всё равно не успел, и пошёл вслед за Океаником. Два борта (не помню уже вроде 050 и 054 (?), сорри) опять "этажеркой" подходили с востока, пытался их разтащить, поставить в зону ожидания над Червоным (тщетно) 007 подходил с запада, и вроде ещё кто-то с Симферополя шёл (?). В довершении 737 ушёл на второй круг :) Пришлось "включать моск" и растаскивать всех векторением.

Кстати, все пилоты молодцы (наверное поняли, что "обстакановка" усложнилась), реагировали быстро, отвечали по сути, ничего лишнего - прям как в реале :) . Трудно было уловить моменты с разными вертикальными и поступательными скоростями в переменном профиле (в реале и на тренажёре всё-таки у однотипных ВС они одинаковые, так как все пытаются выдержать оптимальный профиль, а поскольку профиль расчитывается бортовым компьютером, то таких критичесикх разбросов - я замечал до 100 узлов - не бывает).

По ФРО - повеселил доклад об эшелоне "двенадцать тысяч" или что-то в этом роде. Ну и было ещё пару моментов - пилоты честно повторяли инструкции, однако летели как прежде - это касается спрямления на Шепетовку и пресловутого ожидания над Червоным. "Такой футбол нам не нужен" :) Понятно, что может быть что-то непонятно, поэтому прошу всех честно уточнять в этих случаях "что это он от нас хочет?" - вам никто по шее не даст и свидетельство не отнимет - более того, с удовольствием объясню, если есть время, что надо делать при получении такой команды, а если времени нет - то поменяю на что-либо более понятное, так что не стесняйтесь :) Я сам вчера два раза "загнул" - перепутал полосу и дал неправильную сторону разворота, но был вовремя поправлен пилотами - в итоге всё получилось как надо.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:32 pm
by Dmytro
LEXX писал(а):Кстати вопрос, выдерживает ли D3 боинги 737 ?


D3 - это бывшая дорога, там только мелкие рулили, она закрыта уже года 3, а сейчас вообще на "Фокстроте" грандиозная стройка.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:42 pm
by Dmytro
Да, в догонку - докладывать ПОДы и высоту (кроме первого выхода на связь) у нас вообще не надо (так и в реале), если нет прямого указания от диспетчера. Я ж вас вижу, говорю "опознаны" или "контролирую по локатору".

А вот что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо докладывать - это ограничения, которые ввёл предыдущий сектор - разрешенная высота, скорость, число Маха, вертикальная скорость, курс, спрямление на точку, схема вылета и т.д.

Вчера я таки проворонил выход одного борта из зоны - векторил AmerAir, сделал масштаб крупнее, в итоге не видел всей зоны, получил доклад о выходе по инициативе экипажа, за что ему спасибо!

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:47 pm
by LEXX
Почему-то все прилетающие на 18L/36R заходят именно по ней. И Илы и Туполевы... что очень удивляет. В аипе вроде бы сказано что туда такие громадины не пройдут.

По поводу ожидания над Червоным. Такое когда-то может коснутся и меня.
На сколько я понял, FMC Wilco позволяет чуть ли не автоматическом режиме проводить эту операцию.
Как правильно проводить эту операцию, если FMC отсутствует?

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:52 pm
by olelukoje
Затронули тему про огни. Тут тоже не все соблюдают правила. Давайте определимся: самолет без огней - он на стоянке, двигатели выключены;
самолет с красными маячками - двигатели запущены, готовится к выруливанию со стоянки или уже зарулил на нее и стал на стояночный тормоз;
красные маячки и навигационные огни (красный и зеленый) - рулит своим ходом после посадки на перон или с перона на предварительный старт;
красные маячки, навигационные огни и стробы - на исполнительном старте готовится к взлету или только что сел и готовится освободить ВПП;
Реальные авиаторы, поправьте, если ошибся.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:56 pm
by Dmytro
Не, D3 закрыта в реале, точно.

По поводу "как крутить зону без FMC?" в двух словах - руками, в смысле задатчиком курса и высоты, включая часы. Счас нарисую схемку, а пока старый анекдот в тему:

В грузинском кинотеатре показывают американский фильм с титрами.

Голос: How do you do? Титры: "Как ты это делаешь?"
Голос: All right! Титры: "Всё правой!"

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:59 pm
by olelukoje
Dmytro писал(а):Да, в догонку - докладывать ПОДы и высоту (кроме первого выхода на связь) у нас вообще не надо (так и в реале), если нет прямого указания от диспетчера. Я ж вас вижу, говорю "опознаны" или "контролирую по локатору".

Дима, а вот тут не совсем понятно. "Контроль вторичный" (так мы обычно и летаем) подразумевает полет по своим средствам без докладов на ПОД-ах. Так? А для чего тогда они существуют?

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:03 pm
by LEXX
Я имел введу что в виртуале все прилетающие (когда нету диспа) освобождают по D3. Я не про реал. :)

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:12 pm
by Dmytro
Имеем опубликованную зону ожидания:
CY.jpg
CY.jpg (15.05 КБ) Просмотров: 9771


Основные элементы:
1. Линия пути приближения - 303 градуса (нарисована от GE)
2. Сторона разворота - правая (видно на схеме)
3. Время пути удаления - если не указано, то 1 минута на этих высотах.

Теперь, проходя точку (фикс) CY, делаем ПРАВЫЙ разворот на 180 град на курс (вернее - МПУ, с учётом угла сноса) 123 град, засекаем 1 минуту, через одну минуту - правый разворот на 180 град на курс (МПУ) 303 град до фикса CY, и так пока голова не закружится.

Информация по зоне ожидания передаётся либо "Ожидайте над CY на 8000 футов как опубликовано" - "Hold over CY at 8000 feet as published", или даётся полное описание процедуры ожидания:

"Ожидайте над CY на 8000 футов, линия пути приближения 303 градуса, схема правая, время пути удаления 1 минута" - "Hold over CY at 8000 feet, inbound track 303 degrees, right hand pattern, outbound time 1 minute"

Есть нюансы по входу в зону ожидания - зависит от сектора, особенно если входить с противоположной стороны, в нашем случае от SORNA - выложу попозже, надо искать, а описывать лень...

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:23 pm
by Dmytro
olelukoje писал(а):
Dmytro писал(а):А для чего тогда они существуют?


В случае т.н. "процедурного контроля" (т.е. без локатора) обеспечивается горизонтальное эшелонирование (separation), выраженное в разнице во времени пролёта ВС на одной высоте этих ПОДов - 15 минут в случае РДЦ.

Также при радиолокационном контроле можно задать время прохождение ПОД вместо регулирования скоростями - сходяться два ВС на одной высоте, между ними должно быть 20 км, что составляет при скорости 900 км/ч (15 км/мин) 2 мин (с запасом на +/- 30 сек) - спрашиваешь первого расчётное время прохождение ПОД и задаёшь второму время прохождения на 2 мин позже, и сидишь, куришь...

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:24 pm
by olelukoje
К вопросу о Зоне Ожидания (ЗО) хочу добавить деталь: разворот делается к креном 25 градусов. На этой высоте у всех самолетов, заходящих на посадку, примерно одинаковая скорость, поэтому учитывая этот факт и фиксированный крен получится, что борта, вставшие в ЗО не будут мешаться друг у друга под ногами, а будут идти примерно по одной и той же траектории.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:28 pm
by Dmytro
По поводу "орбиты" - то же самое, как и с зоной ожидание, только не надо выдерживать 1 минуту (или сколько там опубликовано) в обратном направлении, а просто выполнить разворот на 360 градусов по кругу в ту сторону, куда укажут, и вернуться на прежний курс.

По английски будет Make three sixty to the right (left) (report back on course)

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:34 pm
by Dmytro
olelukoje писал(а):К вопросу о Зоне Ожидания (ЗО) хочу добавить деталь: разворот делается к креном 25 градусов. На этой высоте у всех самолетов, заходящих на посадку, примерно одинаковая скорость, поэтому учитывая этот факт и фиксированный крен получится, что борта, вставшие в ЗО не будут мешаться друг у друга под ногами, а будут идти примерно по одной и той же траектории.


Да, насчёт 25 градусов правильно, только опять зависит от высоты - выше какой-то там не помню, врать не хочу - 15 град.

Упс, ещё одна важная деталь: ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ В З.О. ЗАПРЕЩЕНО, только вертикальное, т.е. ОДИН самолёт на ОДНОЙ высоте, поэтому никто никому не будет мешать по определению.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:37 pm
by olelukoje
Такой вопрос: нужно ли докладывать ТОС? Или дисп сказал: "продолжай по плану", значит все, не трогай его, лети себе мирно.
И еще: во время российского ивента, кто помнит, из Новосибирска в Екатеринбург, был довольно плотный траффик. Все практически летели в инверсионном следе впереди идущего борта. Много так же было встречных. Россияне (и мы по их примеру) докладывали о визуальном контакте со встречными. Делается ли это в реале?