Truth About Six Pack AbsBurn The Fat Feed The Muscle

Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Отчеты о виртуальных полетах, скриншоты и красивые истории в комплекте.

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Вс мар 15, 2009 10:56 pm

Не, D3 закрыта в реале, точно.

По поводу "как крутить зону без FMC?" в двух словах - руками, в смысле задатчиком курса и высоты, включая часы. Счас нарисую схемку, а пока старый анекдот в тему:

В грузинском кинотеатре показывают американский фильм с титрами.

Голос: How do you do? Титры: "Как ты это делаешь?"
Голос: All right! Титры: "Всё правой!"
Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby olelukoje on Вс мар 15, 2009 10:59 pm

Dmytro писал(а):Да, в догонку - докладывать ПОДы и высоту (кроме первого выхода на связь) у нас вообще не надо (так и в реале), если нет прямого указания от диспетчера. Я ж вас вижу, говорю "опознаны" или "контролирую по локатору".

Дима, а вот тут не совсем понятно. "Контроль вторичный" (так мы обычно и летаем) подразумевает полет по своим средствам без докладов на ПОД-ах. Так? А для чего тогда они существуют?
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby LEXX on Вс мар 15, 2009 11:03 pm

Я имел введу что в виртуале все прилетающие (когда нету диспа) освобождают по D3. Я не про реал. :)
Изображение
Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали.
Аватара пользователя
LEXX
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 7:19 pm
Откуда: EDDM
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Blog: View Blog (2)
IVAO ID: 278031
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Вс мар 15, 2009 11:12 pm

Имеем опубликованную зону ожидания:
CY.jpg
CY.jpg (15.05 КБ) Просмотров: 7790


Основные элементы:
1. Линия пути приближения - 303 градуса (нарисована от GE)
2. Сторона разворота - правая (видно на схеме)
3. Время пути удаления - если не указано, то 1 минута на этих высотах.

Теперь, проходя точку (фикс) CY, делаем ПРАВЫЙ разворот на 180 град на курс (вернее - МПУ, с учётом угла сноса) 123 град, засекаем 1 минуту, через одну минуту - правый разворот на 180 град на курс (МПУ) 303 град до фикса CY, и так пока голова не закружится.

Информация по зоне ожидания передаётся либо "Ожидайте над CY на 8000 футов как опубликовано" - "Hold over CY at 8000 feet as published", или даётся полное описание процедуры ожидания:

"Ожидайте над CY на 8000 футов, линия пути приближения 303 градуса, схема правая, время пути удаления 1 минута" - "Hold over CY at 8000 feet, inbound track 303 degrees, right hand pattern, outbound time 1 minute"

Есть нюансы по входу в зону ожидания - зависит от сектора, особенно если входить с противоположной стороны, в нашем случае от SORNA - выложу попозже, надо искать, а описывать лень...
Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Вс мар 15, 2009 11:23 pm

olelukoje писал(а):
Dmytro писал(а):А для чего тогда они существуют?


В случае т.н. "процедурного контроля" (т.е. без локатора) обеспечивается горизонтальное эшелонирование (separation), выраженное в разнице во времени пролёта ВС на одной высоте этих ПОДов - 15 минут в случае РДЦ.

Также при радиолокационном контроле можно задать время прохождение ПОД вместо регулирования скоростями - сходяться два ВС на одной высоте, между ними должно быть 20 км, что составляет при скорости 900 км/ч (15 км/мин) 2 мин (с запасом на +/- 30 сек) - спрашиваешь первого расчётное время прохождение ПОД и задаёшь второму время прохождения на 2 мин позже, и сидишь, куришь...
Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby olelukoje on Вс мар 15, 2009 11:24 pm

К вопросу о Зоне Ожидания (ЗО) хочу добавить деталь: разворот делается к креном 25 градусов. На этой высоте у всех самолетов, заходящих на посадку, примерно одинаковая скорость, поэтому учитывая этот факт и фиксированный крен получится, что борта, вставшие в ЗО не будут мешаться друг у друга под ногами, а будут идти примерно по одной и той же траектории.
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Вс мар 15, 2009 11:28 pm

По поводу "орбиты" - то же самое, как и с зоной ожидание, только не надо выдерживать 1 минуту (или сколько там опубликовано) в обратном направлении, а просто выполнить разворот на 360 градусов по кругу в ту сторону, куда укажут, и вернуться на прежний курс.

По английски будет Make three sixty to the right (left) (report back on course)
Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Вс мар 15, 2009 11:34 pm

olelukoje писал(а):К вопросу о Зоне Ожидания (ЗО) хочу добавить деталь: разворот делается к креном 25 градусов. На этой высоте у всех самолетов, заходящих на посадку, примерно одинаковая скорость, поэтому учитывая этот факт и фиксированный крен получится, что борта, вставшие в ЗО не будут мешаться друг у друга под ногами, а будут идти примерно по одной и той же траектории.


Да, насчёт 25 градусов правильно, только опять зависит от высоты - выше какой-то там не помню, врать не хочу - 15 град.

Упс, ещё одна важная деталь: ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ В З.О. ЗАПРЕЩЕНО, только вертикальное, т.е. ОДИН самолёт на ОДНОЙ высоте, поэтому никто никому не будет мешать по определению.
Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby olelukoje on Вс мар 15, 2009 11:37 pm

Такой вопрос: нужно ли докладывать ТОС? Или дисп сказал: "продолжай по плану", значит все, не трогай его, лети себе мирно.
И еще: во время российского ивента, кто помнит, из Новосибирска в Екатеринбург, был довольно плотный траффик. Все практически летели в инверсионном следе впереди идущего борта. Много так же было встречных. Россияне (и мы по их примеру) докладывали о визуальном контакте со встречными. Делается ли это в реале?
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Пн мар 16, 2009 9:15 am

olelukoje писал(а):Такой вопрос: нужно ли докладывать ТОС? Или дисп сказал: "продолжай по плану", значит все, не трогай его, лети себе мирно.
И еще: во время российского ивента, кто помнит, из Новосибирска в Екатеринбург, был довольно плотный траффик. Все практически летели в инверсионном следе впереди идущего борта. Много так же было встречных. Россияне (и мы по их примеру) докладывали о визуальном контакте со встречными. Делается ли это в реале?


1. Доклад Top of Climb - у нас при вторичном контроле не требуется. Наши по привычке докладывают, иностранцы - нет.

2. Диспетчер обязан обеспечивать установленные нормы эшелонирования между ВС по ППП в классе С независимо от того, наблюдают экипажи другие ВС или нет.

Доклад о визуальном контакте при полётах по ППП не имеет смысла, если не дано указание обеспечивать самостоятельное эшелонирование в визуальных метеорологических условиях - "Maintain own separation and VMC". Теперь ещё немного нюансов: по "книжке" (нашим правилам) - указание на самостоятельное эшелонирование даётся только в наборе или снижении, только до абсолютной высоты 10000 футов и только в воздушном пространстве класса D (ещё в E, но у нас его нет). Или в случае разрешение для ППП выполнять визуальный заход и выдерживать самостоятельное эшелонирование в визуальных метеорологических условиях.

В реале многие наши экипажи говорят "наблюдаю по TCAS" - но это (по книжке) "до балды", так как там говориться, что наличие или отсутствие TCAS не меняет процедуры и правила полётов "по умолчанию". До тех пор, пока экипажи не доложили "TCAS RA" (Ar-Ei) - тогда диспетчер бежит за вазелином и готовиться получить удовольствие :)

При полётах по ПВП - да, такой доклад имеет смысл, поскольку в классе D ПВП не обеспечивается эшелонированием, а в классе C - только относительно ППП.

Правила полётов и ОВД:

Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby olelukoje on Пн мар 16, 2009 9:33 am

Спасибо за исчерпывающие ответы. Приятно общаться с профессионалом.
Дима можно ли теперь для непосвященных проще объяснить с категориями. Я так понимаю, что мы летаем на судах категории С в воздушном пространстве категории D. Заходим на посадку по ИЛСу 2-й или 3-й категории точности. Какие ограничения все это накладывает на пилотов? В рамках каких еще категорий мы находимся, летая по Украине на В737?
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Пн мар 16, 2009 9:43 am

Ещё по зоне ожидания, как обещал, из DOC8168:

HLD1.jpg


Порядок входа с разных направлений (секторов):

HLD2.jpg


Крен/скорость разворота:

1.3.2 Bank angle/rate of turn
All turns are to be made at a bank angle of 25° or at a rate of 3° per second, whichever requires the lesser bank.
Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby Dmytro on Пн мар 16, 2009 9:56 am

olelukoje писал(а):Спасибо за исчерпывающие ответы. Приятно общаться с профессионалом.
Дима можно ли теперь для непосвященных проще объяснить с категориями. Я так понимаю, что мы летаем на судах категории С в воздушном пространстве категории D. Заходим на посадку по ИЛСу 2-й или 3-й категории точности. Какие ограничения все это накладывает на пилотов? В рамках каких еще категорий мы находимся, летая по Украине на В737?


По порядку.

1. Категории ВС по скорости 1,3 скорости сваливания с максимальной посадочной массой в посадочной конфигурации:

1.3.5 Aircraft categories will be referred to throughout this document by their letter designations as follows:
Category A: less than 169 km/h (91 kt) indicated airspeed (IAS)
Category B: 169 km/h (91 kt) or more but less than 224 km/h (121 kt) IAS
Category C: 224 km/h (121 kt) or more but less than 261 km/h (141 kt) IAS
Category D: 261 km/h (141 kt) or more but less than 307 km/h (166 kt) IAS
Category E: 307 km/h (166 kt) or more but less than 391 km/h (211 kt) IAS
Category H: see 1.3.10, “Helicopters

2. Категории точного захода на посадку (ИЛС, МЛС):

Categories of precision approach and landing operations:
Category I (CAT I) operation. A precision instrument approach and landing with a decision height not lower than 60 m (200 ft) and with either a visibility not less than 800 m or a runway visual range not less than 550 m.

Category II (CAT II) operation. A precision instrument approach and landing with a decision height lower than 60 m (200 ft), but not lower than 30 m (100 ft), and a runway visual range not less than 350 m.

Category IIIA (CAT IIIA) operation. A precision instrument approach and landing with:
a) a decision height lower than 30 m (100 ft) or no decision height; and
b) a runway visual range not less than 200 m.

Category IIIB (CAT IIIB) operation. A precision instrument
approach and landing with:
a) a decision height lower than 15 m (50 ft) or no decision height; and
b) a runway visual range less than 200 m but not less than 50 m.

Category IIIC (CAT IIIC) operation. A precision instrument approach and landing with no decision height and no runway visual range limitations.

3. Классы ВП и виды обслуживания:

Class.jpg
Изображение
See the stars, they're shining bright
Everything's alright tonight... (M.Gore, "Misuc For The Masses")
Dmytro
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 3:51 pm
Откуда: Kyiv
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI901
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Украина" 14.03.2009

Сообщениеby AirBoy1979 on Пн мар 16, 2009 2:43 pm

Dmytro писал(а):Основные элементы:
1. Линия пути приближения - 303 градуса (нарисована от GE)
2. Сторона разворота - правая (видно на схеме)
3. Время пути удаления - если не указано, то 1 минута на этих высотах.

Немного добавлю-Out Bound Time (время полета по линии пути удаления): до FL140 -1 мин (при этом зона ожидания занимает 4 мин.) и выше FL140 -1,5 мин (зона ожидания занимает 5 мин.) Кроме того, есть максимальные приборные скорости полета в зоне ожидания (Vias): до FL140-230 узлов (425 км\ч)в нормальных условиях и 280 узлов (520 км\ч) в условиях турбулентности. Выше FL140 до FL200-240 узлов (445 км\ч) в нормальных условиях и 280 узлов (0.8 М) в условиях турбулентности. Да и необходимо помнить, что вход и выход из зоны ожидания должен производиться только через точку FIX, если не поступило другое указание от диспетчера. И обратите вниманеие на крайний пост от Дмитрия-на Украине воздушное пространство класса D, а значит есть ограничение по скорости-не более 250 узлов ниже 10000 футов (FL100). Просьба это учитывать, и если видите, что не успеваете занять нужный эшелон или высоту, используйте Speed Brakes. Многие меня спрашивают-на какой скорости их можно выпускать. Отвечаю, на Боинге-737 (думаю что и на других типах ВС) нет ограничений по скорости для выпуска Speed Brakes. Для этого они и сделаны, чтобы скорость гасить-не бойтесь, не оторвутся :) А вот минимальная высота их использования -1000 футов. Ну а если совсем туго (прозевали рубеж снижения или другие причины), доложите диспетчеру, что не можете занять заданную высоту на такую то точку. Диспетчер либо отменит ограничение по скорости (если позволяет воздушная обстановка в зоне его ответственности), либо поставит вас в вираж (орбита, уже разбиралось выше). Но лучше всегда самому лететь немного быстреее своего самолета и думать все на перед. Всем спасибо за участие в полетах и дружный разбор полетов. Хочу сказать, что многие наши пилоты летают лучше и грамотнее, чем это было раньше.
Изображение
Изображение Изображение
Аватара пользователя
AirBoy1979
Дніпроавіа
Дніпроавіа
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 11:44 am
Откуда: г. Борисполь
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: UDN508
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Пред.

Вернуться в Фото-отчеты о полетах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron