Truth About Six Pack AbsBurn The Fat Feed The Muscle

Он-лайн день "Україна" 16.10.2009

Отчеты о виртуальных полетах, скриншоты и красивые истории в комплекте.

Он-лайн день "Україна" 16.10.2009

Сообщениеby шимон on Пн окт 19, 2009 1:27 pm

8 часов за штурвалом:) Жаль, контроля было мало, но тот, что был, был хороший, за что диспетчерам спасибо.

Начал работу регулярный рейсом в Симферополь, немного задержался с вылетом из-за того, что не мог слово вставить в очень активный обмен с Киев-радаром – Брант очень шустро рулил бортами на двух языках (непростая задача, понравилась оговорка departure via tango romeo devya… sorry, tango romeo niner charly). Но через пять минут в эфире наступила небольшая пауза, в которую мне и удалось вклиниться.
Полет до выхода с трассы проходил спокойно, не считая постоянной тряски, на подлете к Крыму встретила настоящая гроза, все время приходилось идти на номинале (минут через 20 это станет очень важным). В работе была полоса 01, так что посадка обещала быть скорой, и задержку в Киеве можно было перекрыть короткой схемой захода. После перехвата радиала автопилот привычно заложил крен и начала вести самолет к посадочному курсу. Завел с приличным отклонением от створа полосы, что меня удивило, ведь скоростной режим я выдерживал да и вес был привычным. Поскольку удаление от ВПП позволяло, а крутить коробочку не было особого желания, в створ зашел руками, а поскольку ветер и турбулентность (на эшелоне по всему маршруту температура была одинаковой, а у земли в Киеве +7, в Симферополе +16, отсюда и турбулентность в UKFF), после доворота на посадочный опять включил VOR LOC. После этого крафт повело опять к старому курсу, параллельному полосе, но с удалением в километр. Ну и ладно, у кого проблем на работе не бывает, опять змейку и опять мы в створе полосы. Трясет при этом очень сильно, порывы до 20 м\с, решаю заходить инструментально. Но тут подкрадывается еще одна засада с земли – глиссадный маяк не работает. Руками тяну до ВПР, после чего по погоде ухожу на запасной (Одесса). Выкрутил схему ухода, лег на курс и начал смотреть и считать, как до Одессы идти лучше.
И тут я понял, что запас топлива – это вам не мелочь по карманам тырить, и что номинальный режим почти на всем полете тихонечко сожрал всю мою заначку, а я, балда, этой заначки и не так много взял. Итак, я на траверзе Евпатории, топлива чуть больше 2 000. По Сакам, Севастополю и Николаеву погода не лучше, чем в Симферополе, до Турции тянуть дальше, чем до Одессы, решение – летим в Одессу. Топлива до Одессы вряд ли хватит, лететь почти 150 миль, поэтому набираем, FL240, оттуда, по крайней мере, планировать дольше, чем с FL120. Так, над морем, эшелон набран. Колбасит над морем, приходится повышать режим. По радару засветки над всем морем, так что в таком режиме и полетим. Летим и думаем. Так, МЕТАР, рабочая 34, ветер допустимый для посадки, поскольку мы все равно уже 7700, то нам уже можно все, заходить будем не по схеме, если движки встанут до поворота на посадочный, то давления в гидравлике станет очень мало, а нужно будет большой поворот сделать и потом сесть с боковым ветром. Значит надо закладывать очень плавный поворот уже сейчас, это позволит гарантированно быть в створе полосы до остановки движков. Так, что еще, движки встанут до посадки, а нужно будет запас управляемости на борьбу с ветром. А значит, надо будет точно рассчитать угол снижения и триммировать самолет на нем за долгие мили до ВПП. После чего он начнет снижение, а запас давления в гидросистеме буду беречь до глиссады. Причем за 120 миль до ВПП нужно считать с точностью до фута. Итак, скорость при посадке будет пониженная, реверса не будет, управляемость будет минимальной, так что прикидываем 1 000 футов перелета. Что у нас еще останется на самый крайний случай? Шасси сами вывалятся и смогут немного помочь торможению, закрылками в нужный момент можно будет немного помочь повыше подняться. Тангаж нужно будет пораньше поставить нужный при касании.
Так, ну пора, наверное, снять трубочку и сказать «Уважаемые пассажиры, мы продолжаем полет в Одессу на запасной аэродром. Минут через 30 в 20ти километрах от побережья Черного моря в самолете вдруг станет тихо, не пугайтесь, самолетом управляет опытный экипаж, у которого уже почти 13 часов налета».
Еще раз все перепроверить. Лишние потребители выключить. Экономить на всем. Logo – OFF, cabin light – OFF, seatbelts – ON. Плавно уходим в почти незаметный крен, огромный радиус поворота кроме всего прочего почти не даст добавочного сопротивления, значит топлива хватит хоть немножко надольше. Вот балда, заметил бы пропажу заначки раньше, ушел бы на Краснодар, там дают нормальный ветер. Ну посидели бы пассажиры при заправке в самолете, ничего страшного, и домой бы сразу улетели. Только уже наверное с другим экипажем. Мда, на земле точно хлебом-солью не встретят. Отберут свидетельство, буду только пассажиром летать. При вылете погода была в рамках допустимого, а пока долетел, уже нигде не сядешь. Метеорология, оказывается, тоже полезная наука.
Так, 12 минут до входа в посадочный курс, собрались. На земле будет своя история, но туда сначала нужно добраться. Так, корректируем радиус, не учел снос ветром, да и как его учтешь, когда тут так крутит во все стороны. Сжег лишнее топливо. Так, Strobe – OFF, никого рядом нет, а экранирует от облаков ужасно. Весь напрягся, секунды идут очень медленно, а желтые циферки топливомера меняются так быстро. Меньше 1 000 на борту. Так и тянет штурвал в противоположную сторону и тянуть к земле, на земле безопасно, а в море никто не найдет, это не Гудзон. А там найти что-то, трассу, поле и там сесть. Но это невозможно, единственный путь – тянуть до полосы. Будет у нас свой Гимли Глайдер. Смогли же ребята. Пока есть скорость – не упадем, не потеряем подъемную силу.
10 минут. Через 3 минуты встанут двигатели. Через 10 минут – встать в створе невидимой, за горизонтом полосы, надеяться, что не ошибся с расчетами, тангаж выставить и ждать. Смотреть, как падает высота, скорость, всматриваться вперед. Впереди только темнота, не знаешь, толи ночь, толи тучи. И ждать, когда впереди, чуть левее центральной стойки и чуть выше бледны панели приборов мелькнет звездочка. Это будет спасительная полоса.
В этом месте сим решил вылететь и я, глупо уставившись в схему захода, не мог даже слова сказать. Обидно до ужаса.

Но летали мы до четырех утра, чуть позже напишу короткий отчетик, если кому интересно.
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение
шимон
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:45 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Viktor Shemchuk
IVAO ID: 317517
Позывной: AUI013
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Україна" 16.10.2009

Сообщениеby olelukoje on Пн окт 19, 2009 1:46 pm

Применив метод экстраполирования интерполяции, маги пришли в выводу, что самолет все же удачно приземлился в Одессе, чихнув двигателями и заглохнув над ближним приводом. Экипаж успел приподнять закрылки на одну позицию, уменьшив тем самым тормозящий эффект, и благополучно притер шасси прямо на "зебре" полосы 34. Единственно только пассажиры расстроились немного. Они ожидали аттракциона в виде съезжания по надувному трапу на попе. Но приехавший тягач отбуксировал самолет на перрон, и пассажиров выпустили через штатный трап. Экипаж отделался легким испугом.
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Он-лайн день "Україна" 16.10.2009

Сообщениеby шимон on Пн окт 19, 2009 4:47 pm

Спасибо магам за доверие)

Ну хотя как раз когда вылетел сим, я понял, что нужно срочно глушить движки, пересчитывать траекторию планирования, контролировать положение, переодически запитывая авионику от батарей, насколько хватит, а топливо оставить на ВСУ если батареи сядут и на двигатели в случае необходимости серьезной корректировки положения. Вот в таком режиме шансов сесть было бы намного больше.
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение
шимон
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:45 pm
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Viktor Shemchuk
IVAO ID: 317517
Позывной: AUI013
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию


Вернуться в Фото-отчеты о полетах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron