by шимон on Пн окт 05, 2009 5:14 pm
1800 - это по схеме высота захвата? Загрузите с сайта схему Одесского аэропорта, посмотрите, на какой высоте нужно захватывать глиссаду. Если не разберетесь, как читать - помогу, да и на этом форуме есть достаточно подробное описание этого.
Приводы к захвату ИЛС не имеют отношения, но они помогают выйти на посадочный курс, если Вы выбрали именно такой способ захода. А вообще, лучше активировать VOR LOC и перехватывать радиал. Ну то есть Вам самому решать, что лучше, но так оно проще.
Если Вы ввели в NAV1 правильную частоту, вышли на посадочный курс (при инструментальной посадке - по ИЛС, можно допускать некоторое уклонение от посадочного курса, автоматика поправит), самая важная задача на этом этапе помимо выдерживания стабильного режима полета и создания посадочной конфигурации - это занятие высоты захвата ИЛС. Поэтому эту задачу (как и две другие) лучше решать заранее, чтобы пройти точку входа в глиссаду (она тоже обозначена на схеме) в стабильном режиме полета. Если Вы выполните заход именно так, то в начале приема сигнала глиссадного маяка (ИЛС состоит из двух маяков - курсового, который показывает Ваше положение относительно посадочного курса по курсу и который Вы улавливаете раньше и глиссадного, который показывает Ваше положение относительно посадочного курса по высоте и который Вы улавливаете раньше) глиссада будет выше Вас, что логично, поскольку глиссада - это воображаемая прямая, наклоненная к ВПП под определенным курсом, а значит, с увеличением от ВПП высота глиссады увеличивается. Но при этом нужно соблюдать обозначенную в схеме точку входа в глиссаду и не стоит ловить ее, как только покажется ромбик.
Вобщем, выйдя на примерно посадочный курс (допускается некоторое, не очень большое удаление), сформировав необходимую на данном удалении посадочную конфигурации, стабилизировав параметры полета и заняв высоту входа в глиссаду (чаще всего - в пределах 2500-3000 футов, не знаю, как в Одессе, но что-то 1800 кажется очень низким, мне кажется, это уже почти высот пролета ДПРМ, а над дальним маяком уже нужно давно идти по глиссаде) необходимо ждать. Ждать, пока глиссадный (не курсовой) ромбик сначала станет сплошным (сперва ромбик пустой, окрашен только контур), потом - пока он начнет плавно двигаться к центру. На этом этапе не стоит совершать резких движений, вносить изменений в конфигурацию и пытаться "нагнать" глиссаду, даже если Вам кажеться, что до ВПП уже слишком близко. В момент, когда глиссадный ромбик подойдет в центральной риске, необходимо нажать кнопку APP, осуществив тем замым захват глиссадного луча и передачу управления автопилоту. Тут тоже важный момент, по крайней мере у меня так, хотя мне всегда это казалось нелогичным - в отличии от других кнопок на консоли автопилота, кнопка APP при активизации не подсвечивается, захват луча следует контролировать по табло над авиагоризонтом, в правой нижней ячейке табло загорится G/S. Это означает, что дальнейшее снижение и коррекцию удаления от посадочного курса будет производить автоматика. Еще важный момент с коррекцией удаления. Автоматика выдерживает глиссаду настолько плавно, что иногда невольно могут возникнуть ощущения, что мы сейчас промажем мимо полосы. Если вдруг такое будет, не пытайтесь довернуть руками и вообще, не вмешивайтесь в работу автоматики на глиссаде без очевидной надобности - она выведет Вас прямо на осевую, но не за 5 секунд, а плавно, за все время снижения.
На небольшом удалении от торца активируется (автоматически) режим FLARE - активацию этого режима можно проследить только над авиагоризонтом. По идее - это автоленд, который достаточно жестко, но зато без Вашего участия, посадит самолет точно в зону приземления. Я никогда им не пользовался, ничего сказать не могу, но встречал отзывы, что не срабатывает. Ну я вообще мало что могу об этом режиме сказать, я им не пользовался как раз потому, что думал, что он не включается, хотя по инструкции с сайта Стратманна, ведет он себя вполне штатно.
Надеюсь, коллеги поправят если что, но вот так примерно выглядит схема. Повернули на курс - заняли высоту, на высоте входа в глиссаду (с минимальным упреждением - учитывайте инерцию 80-титонного самолета) захватили глиссадный луч - прошли маяки - отключили автомат тяги - выровнялись - сели.