Truth About Six Pack AbsBurn The Fat Feed The Muscle

Схемы и ориентирование в схемах.

Питания та відповіді.
Тут задают вопросы по симулятору X-plane.

Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby Casufi on Сб янв 17, 2009 9:20 pm

Серия вопросов по автопилоту
В мануале стратмана, процедура взлета описана так:
1) Выезжаем на взлетку (исполнительный, воде так называется правильно)
2) Включаем тормоз ParkBrake
3) Выставляем на индикаторе скорости 250 узлов, включаем Autothrotle.
4) Включаем режим TO или R-TO на панели двигателей, отпускаем тормоза и активируем режим N1.
5) На скорости 84 узла автопилот включает THR HLD режим
6) Самолет отрывается от земли, закрываем шасси
7) Когда набрали 400 футов включаем LNAV режим
Судя по описанию, после этого самолет выполнит процедуру выхода из аеропорта автоматически, но для этого в полетном плане эта процедура должна быть описанна. Насколько я понял, обычно в полетном плане єтой информации нет и выход производится по указаниям диспетчера (если он есть), ну или по бумажной схеме.
Итак во в чем вопрос:
а) Опишите, что нужно делать с автопилотом после отрыва колес от земли.
б) В файле с ru.ivao.aero 5 схем SID для Борисполя, 10-3A -- 10-3E, как определить какую из них нужно использовать.
Я вложил 6 схем в формате jpg, не могли бы вы показать в какой момент и какие параметры из этой схемы используются.
Вложения
.pdf-659.jpg
.pdf-658.jpg
.pdf-657.jpg
.pdf-656.jpg
.pdf-655.jpg
Изображение
Аватара пользователя
Casufi
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 3:14 pm
Откуда: UKWW
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AIU051
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby Casufi on Сб янв 17, 2009 10:00 pm

Последняя схема, не влеза в предыдущее сообщение
Вложения
.pdf-660.jpg
Изображение
Аватара пользователя
Casufi
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 3:14 pm
Откуда: UKWW
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AIU051
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 18, 2009 12:14 am

Есть программы, которые составляют план и включают туда навигацию по стару и сиду. И можно идти курить пока оно само там... Но, как правильно заметил наш сосед и коллега из X-Air в соседней ветке господин Хьюстон:
Postby Houston on Fri Dec 12, 2008 8:32 pm
Зачем Вам СИДы, СТАРы в Гудвей то? У вас так этих планов будет выше крыши. Полетный план составляется от точки SID до точки STAR, а вылет и посадка производятся в полуавтоматическом режиме, в зависимости от работающей ВПП порта. После прохода точки входа в зону порта ручками ведете( при помощи А/П) по STAR до ТВГ, далее захват ils и посадка. Схемы при желании можно найти. Может и я чем помогу.
И я с ним абсолютно согласен. Сам лично летаю так и вам советую. Взлетели, прошли по сиду до конечной точки на автопилоте в полуавтоматическом режиме, без участия FMC. Над ней включили автопилот, который подхватил заранее введенный маршрут и дальше пошли по компьютеру.
Дальше, на дальнем конце подходим к конечной точке маршрута, а у нас уже настроены приборы для VOR навигации и лежит схема стара перед глазами. Ведем самолет к глиссаде автопилотом, но опять же в полуавтоматическом режиме. То есть не штурвал душим, а крутим ручки задатчиков курса, высоты и вертикальной скорости автопилота. Уже на глиссаде забираем управление на себя. Теперь давайте учиться ходить по VOR-ам и читать схемы. Это будет спортивно, интересно и профессионально.
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby Casufi on Вс янв 18, 2009 12:34 am

olelukoje писал(а):Сам лично летаю так и вам советую. Взлетели, прошли по сиду до конечной точки на автопилоте в полуавтоматическом режиме, без участия FMC. Над ней включили автопилот, который подхватил заранее введенный маршрут и дальше пошли по компьютеру.
Дальше, на дальнем конце подходим к конечной точке маршрута, а у нас уже настроены приборы для VOR навигации и лежит схема стара перед глазами. Ведем самолет к глиссаде автопилотом, но опять же в полуавтоматическом режиме. То есть не штурвал душим, а крутим ручки задатчиков курса, высоты и вертикальной скорости автопилота. Уже на глиссаде забираем управление на себя. Теперь давайте учиться ходить по VOR-ам и читать схемы. Это будет спортивно, интересно и профессионально.

Я лично обеими руками за такую схему, и ручки на циррусе я умею крутить (На Боинге автопилот по курсу, по скорости и по вертикальной скорости пока не слушаются) но я не могу понять
1) Как выбрать схему, которую нужно использовать, ведь в каждом аеропорту по 2 - 5 схем SID
2) Где на этой схеме взять высоты, курсы и контрольные точки, которые нужно пройти.
Ответьте если можно на фопрос по схеме, а по автопилоту я завтра задам вопрос со скриншотами.
Изображение
Аватара пользователя
Casufi
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 3:14 pm
Откуда: UKWW
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AIU051
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 18, 2009 12:55 am

Теперь вкратце по использованию схем. Алгоритм такой: стоим на стоянке в Борисполе. Готовим маршрут (например при помощи бесплатного вышеупомянутого сайта). Подготовили - теперь мы знаем начальную точку маршрута (это следующая после UKBB). Назовем её точкой "G" для бОльшей сексуальности. Реально она находится в 15-30 милях от нашего аэропорта. Если есть контроль - слушаем ATIS. Если нет - смотрим METAR. Определяем направление и силу ветра. По этим данным определяемся с рабочей полосой. Например это 36-я правая. Нам лететь в Одессу, то есть на юг. Открываем альбом схем для Борисполя и находим все сиды для 36R полосы. Выбираем из них те, которые выводят на южное направление. А уж из них выбираем ту, которая заканчивается нашей точкой "G". Вот по этому сиду и пойдем после взлета. А проходя над точкой "G" перекинем автопилот в режим LNAV и дальше по компьютеру FMC.
Далее... На подходе к Одессе, когда уже начали снижение и еще полно времени, слушаем ATIS Одеского аэропорта. При его отсутствии смотрим METAR UKOO. Определяемся с рабочей полосой. Например это 34-я. Открываем альбом старов UKOO. Ищем все стары для 34 полосы. Отбираем те, которые заводят с северного направления. Из них отбираем ту, которая начинается конечной точкой нашего маршрута. Над этой точкой переключаем автопилот с LNAV на HDG и пошли по схеме.
Итак, еще раз: точка "G" Борисполя = конечная точка сида активной полосы UKBB = начальная точка маршрута на Одессу.
Точка "G" Одессы = конечная точка маршрута из Борисполя = начальная точка стара активной полосы UKOO. Этому нюансу меня научил Володя Голубец, наш AUI002, за что ему огромнейшее спасибо. :)
Кстати, в приведенных выше джепповских схемах, на листе 10-3D точкой "G" для ктивной 36R Борисполя при уходе на Юг могут быть KEDUB, TR, PII или YAHOTYN. Соответственно сиды KEDUB8C, TR8C, PI8C или JA8C. Посмотрите какой маршрут вам предложит ваш составитель маршрутов. В любом случае он гарантировано будет начинаться одной из этих точек.
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby Casufi on Вс янв 18, 2009 7:24 pm

Допустим полетный план говорит, что следующей точкой после аеропорта у меня будет KEDUB, а диспетчер (ну или моя шальная голова) вывел меня на полосу 18R. Открываю план 10-3С и читаю снизу.
KEDUB 8B On 177 track, when passing BRP R-222 turn RIGHT 299, track to KEDUB
Где взять информацию что такое BRP R-222?
Изображение
Аватара пользователя
Casufi
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 3:14 pm
Откуда: UKWW
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AIU051
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 18, 2009 10:21 pm

Ну, в общем, это уже вопрос из следующей темы - о VOR навигации.
Во-первых, если рабочая полоса 36R, а вас вынесло на 18-ю, или дисп вас туда направил, то значит вам обоим пора в отпуск. А если за то время, пока вы рулили на предварительный старт 36-й, ветер поменялся и вышел новый ATIS и рабочая полоса поменялась на 18-ю, то открываем опять альбом схем и ищем сид 18-й полосы, который выводит на тот же KEDUB.
BRP R-222 - это 222-й радиал VORa BRP. Начинаем разбираться постепенно с очень важной и не всегда понятной темой VOR навигации. Смотрим на схему любого сида или стара района Бориспольского аэропорта. На каждой из них есть один и тот же объект - BORYSPIL' 115.9 BRP N50 17.2 E030 54.1 - это КТА (контрольная точка аэропорта), VOR радиолокатор аэропорта Борисполь. Нужно настроить свой навигационный приемник (обычно это NAV2) на частоту 115.90 мегагерц. Все серые стрелочки на схеме - это именно его радиалы. Они нам показывают что и как нужно делать в момент, когда мы их перехватываем. Стрелочки подписаны. Там есть номер радиала (его направление в градусах) и точка перехвата - расстояние от VOR-a (c буквочкой D).
Вложения
star.JPG
VOR навигация по стару
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby Casufi on Пн янв 19, 2009 9:24 am

Вопрос к модераторам, а нельзя ли єту тему разделить на две, 1 - РЛЭ Боинга и 2 - Вопросы по навигации. Я с дуру все вопросі в один топик слепил.
Изображение
Аватара пользователя
Casufi
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 3:14 pm
Откуда: UKWW
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AIU051
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: РЛЭ Boeing 737-800 Стратмана

Сообщениеby Casufi on Пн янв 19, 2009 10:00 am

olelukoje писал(а):Все серые стрелочки на схеме - это именно его радиалы. Они нам показывают что и как нужно делать в момент, когда мы их перехватываем. Стрелочки подписаны. Там есть номер радиала (его направление в градусах) и точка перехвата - расстояние от VOR-a (c буквочкой D).

Допер, точка BRP R-222 это точка пересечения радиала 222 и курса, с которым я взлетаю, в данном случае 177 градусов.
Изображение
Аватара пользователя
Casufi
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 3:14 pm
Откуда: UKWW
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AIU051
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вт янв 20, 2009 5:48 pm

Продолжаем потихоньку разбираться со схемами и VOR-навигацией. Для примера возьмем лист 10-2 альбома схем от компании Джеппесен. Тут показаны схемы старов для полосы 18-L Борисполя. Основную информацию я указал. А с радиалами, точками перехвата и высотами их пролета мы уже знакомы.
Вложения
star_vert.png
star
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вт янв 20, 2009 6:25 pm

Теперь представим, что мы летим с северо-запада и наш маршрут оканчивается точкой NANIR. До этой точки нас ведет по маршруту FMC, а после нее мы должны отключить режим LNAV и идти по стару, который называется NANIR1E. Ветер, согласно ATIS, - южный, поэтому садимся на 18-ю полосу. Дисп говорит, что в работе левая. Заранее забиваем в приемник NAV2 частоту бориспольского VOR-a 115.90 и видим, что приемник его уже нормально принимает, о чем свидетельствует зеленый маркер на дисплее и отсчет радио-дальномера до локатора VOR. Садиться будем по приборам, поэтому сразу готовим приемник NAV1 - забиваем туда частоту ILS 18L полосы - 111.30 и устанавливаем посадочный курс 117 градусов ручкой OBS. Так же полезно забить в приемники ADF1 и ADF2 частоты дальнего и ближнего приводов (хотя при инструментальной посадке они нам не пригодятся, но они дадут наглядность захода). А пока наблюдаем по радару приближение к фиксу NANIR. Снижение мы уже выполнили и подходим к точке на высоте, указанной в схеме - не ниже 13000ft. Так как находимся ниже эшелона перехода, то перенастроили альтиметр на QNH (взяли его из ATIS)
Вложения
screenshot_1.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вт янв 20, 2009 6:38 pm

Момент пролета последней точки маршрута - первой точки стара. Ни схема, ни радио-дальномер не врут - ровно 40,9 миль до VOR-a. Готовимся идти по схеме, пристегиваем ремни, отпускаем стюардесс к пассажирам.
Вложения
screenshot_2.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вт янв 20, 2009 7:24 pm

Дальше немного сложнее. Смотрим внимательно на схему стара и видим, что после прохода фикса NANIR мы должны двигаться курсом 123 градуса до тех пор, пока не перехватим 326-й радиал VOR-a в 26,7 милях от него. Это точку мы должны пройти на высоте 6070 футов. Точка эта называется MAKUG. А чтобы нам легче и точнее расчитать снижение на указанную высоту, дано расстояние между точками NANIR и MAKUG - 15,1 миль. Начинаем делать все, чтобы оказаться в точке MAKUG, да еще четко на высоте 6070 футов.
Для начала включаем режим HDG SEL и выставляем новый курс согласно схеме - 123 градуса. Готовимся к выпуску закрылок и помним об ограничении скорости ниже 10 000ft, поэтому гасим скорость до 230 узлов.
Готовимся перехватить 326-й радиал VOR-a - крутим ручку OBS приемника NAV2 и выставляем 236.
Для того, чтобы увидеть момент приближения к точке перехвата и сам момент перехвата, переключаем селектор режимов навигационного дисплея в режим VOR или APP (режим VOR используется для VOR - навигации на маршруте - не всегда же по FMC компьютеру летать, а режим APP служит как раз для захода по схеме. Какое различие между ними? В режиме APP кроме VOR-навигации еще работает отображение ILS-навигации. Но об этом потом.
Переводим селектор данных из режима FMC в режим N2 (NAV2) для того, чтобы данные из приемника NAV2 выводились на навигационный дисплей.
В результате этих манипуляций мы видим линию, показывающую радиал и маркер перехвата радиала (сиреневый), который показывает, что он (радиал) пока от нас в стороне, но мы идем в его сторону. Индексные точки показывают нам как далеко нам до момента перехвата. Сейчас маркер на ближней к центру точке - значит скоро. В момент перехвата центральная секция (сиреневая) должна четко зайти на свое место в линию, обозначающую радиал.
Теперь два слова о снижениии на заданную точку. Можно рассчитать его, зная расстояние между навигационными точками, свою скорость и разность высот, которую нужно снивелировать. Но можно поступить проще. У нас есть специальный инструмент для этого. Выставляем нужную высоту на автопилоте и увеличиваем вертикальную скорость снижения до тех пор, пока зеленая дуга - маркер расчетной точки снижения - не станет на то место, где нам нужно оказаться на заданной высоте. В нашем случае ставим дугу на точку MAKUG. К моменту, когда мы пройдем над ней - высота будет 6100 футов (не устанавливается на автопилоте 6070).
Вложения
screenshot_3.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Ср янв 21, 2009 9:32 am

Итак подходим к следующей точке стара - MAKUG. Маркеры VOR-директора почти подобрались к центральным своим положениям, радио-дальномер показывает, что еще осталось пару миль до MAKUG. Обе стрелки радиомаячной системы (ADF) ожили и показывают нам направление на ближний и дальний привода. Идем в снижении. Осталось сбросить еще около 600 футов высоты. За те 2 мили, что нам остались до фикса, мы это сделаем.
Вложения
screenshot_4.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Ср янв 21, 2009 10:48 am

Прошли MAKUG. Следующая по схеме точка BB003 через 12,9 мили. Нам нужно снизиться на нее до 2470 футов. К тому же пора приводить самолет в посадочную конфигурацию. Начинаем снижение скорости и выпуск закрылок в первое положение. Тут же на шкале скорости появляется красный маркер, показывающий, что быстрее нельзя - оторвет закрылки.
Продолжаем двигаться согласно схеме курсом 123, готовим приемник NAV2 к перехвату 345-го радиала. На автопилоте устанавливаем высоту 2400 и клавишей вертикальной скорости ставим зеленую метку расчетного снижения на точку BB003 на дисплее.
Вложения
screenshot_5.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 5:32 pm

Продолжаем идти по схеме. Приближаемся к навигационной точке ВВ003. Не забываем гасить скорость и довыпускать закрылки. Снижение идет своим ходом и должно быть завершено к моменту пролета точки ВВ003.
Еще у нас приемник NAV1 поймал сигнал глиссадной системы и показал на дисплее ее кодовое значение IBI. На схеме глиссады (покажу ниже) "IBI" - это код именно ILS-a 18L полосы UKBB - значит приемник NAV1 настроен правильно. Наблюдаем эти явления на дисплее в виде появившихся букв "IBI" в левом нижнем углу и еще в виде зеленой стрелочки, показывающей направление на глиссадный радиолокатор. Но нам это пока еще не надо - до глиссады еще далеко. Напомню, что "толстенькая" стрелочка - это стрелочка приемника NAV2 - она у нас уже давно показывает направление на VOR. А "худенькая" - стрелочка приемника NAV1 - направление на ILS.
Вложения
screenshot_6.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 5:58 pm

Проходим точку ВВ003. Достигли требуемой высоты, снизили скорость и выпустили закрылки. Директорная стрелка и ее центральная секция слились в страстных объятиях - перехват заданного радиала.
Вложения
screenshot_8.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 6:39 pm

Еще раз внимательный взгляд на схему стара. После прохода навигационной точки ВВ003 нам нужно изменить курс с 123 на 124 и, не меняя высоты, через 4,1 мили перехватить 357-й радиал VOR-a как раз над точкой ВВ005, которая находится на расстоянии 12,7 мили от локатора VOR по радио-дальномеру. После достижения точки ВВ005 нужно лечь на курс 177 градусов и не меняя высоты еще через пару миль пролететь над точкой ВВ006, которая удалена от VOR-a на 10,7 мили.
Вложения
screenshot_9.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 7:16 pm

Подходим к ВВ005. Раньше мы приближались к очередной точке, наблюдали перехват радиала и шли дальше, не меняя курса. Теперь ситуация немного иная. Скорость у нас не маленькая, вес тоже, самолет обладает довольно большой инертностью при совершении эволюций. Поэтому, чтобы сделать поворот точно над нужным местом, необходимо начать его выполнение чуть раньше. И чем быстрее мы летим, тем больше радиус поворота, и тем ранее нужно предпринимать смену курса чтобы не проскочить далеко за радиал.
Вложения
screenshot_10.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 7:44 pm

Поворот завершили, но так как начали его немного поздновато, то немного проскочили радиал и оказались немного левее полосы. О чем свидетельствуют сиреневые директорые маркеры и визуально наблюдаемая полоса. Ничего страшного - подкорректируем.
Вложения
screenshot_11.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 10:28 pm

Посмотрим на схему ILS 18-L полосы UKBB. Тут видим посадочный курс и частоту ILS локалайзера. Их мы и выставили заранее ручками OBS и установки частоты приемника NAV1. Еще тут есть частоты ближнего и дальнего приводных радиомаяков. Указаны точки их пролета и точка входа в глиссаду (ТВГ). Об этом позже. А пока нам нужны частота ILS и посадочный курс.
Кроме этого на схеме полно всякой полезной реальным пилотам информации. Безопасные высоты и направления, частоты АТИС-а, диспетчеров подхода, руления и круга, таблицы конвертации величин, превышение положения полосы над уровнем моря, комментарии к выполнению захода и др.
Вложения
ILS - 18L.PNG
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 10:56 pm

Прошли точку ВВ006 и выровнялись по директору VOR - пора ловить глиссаду. Для этого нам необходимо, чтобы директорная стрелка отображала информацию, которая поступает от приемника NAV1 (настроен на посадочный курс и частоту ILS). До этого мы постоянно работали с приемником NAV2 (настроен на частоту и радиалы VOR).
Для этого переводим селектор данных в положение N1. Опа, а согласно локалайзеру ILS мы находимся немного правее 18L полосы. Стрелки приводов тоже такого же мнения. Такого не должно случиться в реале. Все из-за того, что в симуляторе обычно луч ILS немного "косит" относительно такого же радиала VOR-а, да и относительно самой полосы. Ну ничего, есть немного времени, чтобы скорректироваться. Зато маркер вертикального положения на глиссаде показывает, что мы идем точно по лучу. Если бы маркер оказался выше центральной метки, мы бы просто следили за ним, пока он не начал бы опускаться. При приближении его к центральной метке, мы бы подхватили его вертикальной скоростью снижения. Если мы маркер был ниже центрального положения, нужно было бы начинать снижение активнее. Вертикальная скорость снижения зависит от величины отклонения маркера от центральной позиции. Ориентируемся по белым точкам. Чем дальше - тем быстрее нужно догонять ушедший вниз луч глиссады. Наша задача вернуть маркер на его место в центре. После этого, чтобы не уйти ниже глиссады, нужно уменьшить вертикальную скорость снижения так, чтобы маркер не дергался ни вниз, ни вверх, а стоял как вкопанный на месте в центре.
Вложения
screenshot_12.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 11:12 pm

Включаем посадочные огни и выпускаем шасси. Лампы состояния шасси загораются оранжевым светом - начался выпуск.
Маркер вертикально положения глиссады слегка пополз вниз - приготовились снижаться по лучу, догонять его.
Вложения
screenshot_13.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Вс янв 25, 2009 11:33 pm

Приближаемся к полосе. Смотрим на директорные маркеры и держим самолет четко на глиссаде как по вертикали, так и по горизонтали. Прошли дальний приводной радиомаяк. Стрелка ADF1 развернулась в момент пролета назад. Стрелка ADF2 все еще показывает на ближний привод. Огни положения шасси загорелись зеленым светом - все три стойки вышли полностью и стали на замки.
Путевая скорость немного увеличилась. Это потому, что я выключил автомат тяги, а РУД-ы у меня на джойстике остались в переднем положении и начали раскручивать двигатели. Срочно тяну их назад.
Вложения
screenshot_14.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Схемы и ориентирование в схемах.

Сообщениеby olelukoje on Чт янв 29, 2009 12:11 am

Садимся. В принципе этот скриншот комментировать излишне. Единственное, я только хотел бы обратить внимание на то, как сильно "косит" ILS в Борисполе. Директорные стрелки просят подвинуться правее, розовый крестик на авиагоризонте (режим FD) тоже показывает куда нам лететь - приглашает дать немного правый крен, в то время как сама полоса реально левее курса. Все это лечится правкой файлов сценария. Я не правлю, приспособился так. Остин Майер обещает в будущем все это поправить. Кстати, западные порты, например любимый Ставангер лишен такого недостатка, как и многие другие.
Еще остается сказать пару слов о назначении некоторых кнопочек и циферок. Желтые цифры на авиагоризонте - показания радиовысотомера. При посадке пользуемся его показаниями. Они самые точные потому, что радиовысотомер работает по принципу эхолота. Мини-радар направлен вертикально вниз и измеряет время отражения узкого луча от поверхности земли. На больших высотах он не достает до земли, поэтому пользуемся барометрическим высотомером. У барометрического высотомера есть переключатель "BARO", у которого есть два положения: "IN" и "HPA" - выводить на дисплей показания установки альтиметра в дюймах или гектопаскалях. Диспетчер может сказать, что QNH равен 2992 - ставим эти цифры в режиме "IN". Если говорит, что QNH равен 1013 - выставляем их в режиме "HPA".
Есть еще два тумблера N1 и N2. Они служат для выбора значений, которые отображаются на дисплее внизу слева и справа. Например: тумблер N1 включен вверх - значит на дисплее внизу слева будет отображаться сигнал, который ловится приемником NAV1 (в нашем случае сейчас там буквы IBI - сигнал ILS полосы 18L) и еще есть "худенькая" зеленая стрелочка, которая показывает направление на радар ILS. Стоит переключить тумблер N1 вниз - на этом месте появится код дальнего приводного маяка и синяя стрелочка покажет направление на него (ADF1 настроен на дальний привод). То же самое и с тумблером N2. Сейчас он стоит в верхнем положении. Значит на дисплее справа внизу у нас информация с приемника NAV2 (сейчас настроен на VOR BRP), а толстенькая стрелочка показывает на него направление. Переключаем его вниз - и у нас уже показания кода и синяя стрелочка ближнего приводного маяка (на него настроен ADF2).
Между тумблерами есть уже знакомый нам селектор данных N1-N2-FMC и переключатель масштаба выводимого изображения на главный навигационный дисплей.
Еще есть большая красная кнопка демпфера рыскания. Демпфер гасит колебания самолета в горизонтальной плоскости - компенсирует рыскание рулем направления (килем). Поэтому, чтобы он не мешал нам рулить на земле, а помогал держать самолет в воздухе при сильном боковом ветре и на виражах, мы после разбега и влета включаем ее, а после посадки и пробега выключаем.
Еще немного про посадку. То есть о движении по глиссаде. После достижения ТВГ, когда директорые стрелки собрались в центре, есть три варианта действий. Первый - выключить автопилот и вести самолет по глиссаде руками, удерживая обе стрелки в центре плавными движениями штурвала. Второй вариант - удерживать стрелки в центре не руками, а автопилотом, постоянно подркручивая верньеры: ручкой HDG держим глиссаду по горизонтали, ручкой V/S по вертикали, предварительно выставив задатчик высоты на "0". Есть еще один способ, третий. Применяется, когда у всех пилотов понос и испуганная девушка-стюардесса сидит в кресле пилота и говорит диспетчеру по радио: "...кроме меня больше никого нет!!! Мы все умрем, да?". Тогда он ей советует нажать кнопочку "АРР" на панели автопилота (режим АРР не включится, если директорные стрелки не собраны в центре). В этом случае автопилот сам будет идти по лучу, выдерживать глиссаду до тех пор, пока она не упрется в полосу. Стюардессе останется только перед касанием потянуть штурвал на себя, чтобы уменьшить вертикальную скорость, выровнять самолет и поставить первыми на полосу основные стойки шасси. Какой из этих вариантов вы будете использовать - ваше дело. Единственное напоминаю о том, что нельзя доверяться лучу ILS-a, т.к. он посадит вас мимо полосы. В Борисполе особенно.
Еще кратко о радиомаячной системе захода на посадку. Это старая система. Сейчас применяется редко. В основном, если неисправна система ILS или аэродром вообще ею не оборудован. Тогда прицеливание по посадочному курсу осуществляется с помощью двух стрелок, показывающих направление на БПРМ и ДПРМ (ближний и дальний приводные радиомаяки - ADF1 и ADF2). А выдерживание глиссады по вертикали осуществляется с помощью высотомера. Помните, на схеме посадки указаны высоты прохода ТВГ, каждого из приводов, порога полосы; и расстояния между приводами, между ТВГ и ДПРМ, между порогом полосы и БПРМ. Зная эти значения и угол наклона глиссады, опытный капитан точно вычислит требуемую путевую скорость и вертикальную скорость снижения и четко притрет самолет к полосе точно в зоне приземления. Раньше, до внедрения системы ILS, кстати, так и летали. Это были летчики-мастера, высшего класса. Это сейчас компьютер все за тебя посчитает.
Есть еще один способ посадки - радиолокационный. У диспетчера посадки специальный локатор, на котором он видит заходящий самолет и его положение относительно глиссады. И он по радио командует пилоту: ниже-выше, левее-правее, быстрее-медленнее. А тому остается только слушаться и выполнять команды.
Теперь все. Жду вопросов.
Вложения
screenshot_15.png
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

След.

Вернуться в Questions and answers

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron