Truth About Six Pack AbsBurn The Fat Feed The Muscle

Радио обмен.

Питания та відповіді.
Тут задают вопросы по симулятору X-plane.

Радио обмен.

Сообщениеby Casufi on Ср янв 21, 2009 1:55 pm

Есть достаточно подробная школа по радиообмену http://academy.ivao.aero/node/58
Не нашел ответов на пару вопросов
1) При подготовке к вылету первым контактирует пилот с диспетчером или диспетчер с пилотом ?
2) Насколько я понял, стартовать двигатели без разрешения диспетчера нельзя, а подключение к GPU, старт APU производятся тоже под контролем диспетчера или до контакта с ним ?
3) Нельзя ли записать и выложить ролик радиообмена на английском языке так чтобы там был старт двигателей, рулежка с остановками при пересечении других полос.
Изображение
Аватара пользователя
Casufi
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 3:14 pm
Откуда: UKWW
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AIU051
Версия Симулятора: 9.2x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby olelukoje on Ср янв 21, 2009 2:39 pm

1. Первым пилот контактирует с диспом - проверяет качество связи.
2. Подключение к GPU, старт APU производятся после получения диспетчерского разрешения на вылет, по согласованию с наземной службой, а не с диспом.
3. .......
Изображение Изображение
Falling, falling or am I flying?
Flying, flying or am I falling?
Аватара пользователя
olelukoje
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 8:04 am
Откуда: UKDD
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI003
Версия Симулятора: 9.6x
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby Viking on Пт янв 23, 2009 9:56 pm

На рахунок ролика з фразеологією можу запрпонувати кілька варіантів:
1) В Тімспіку сісти на канал вишки(руління) в великому і доволі завантаженому аеропорті (LFPG, EGLL, EHAM, KJFK, EDDF), і послухати фразеологію там.
2) Зайти на сайт liveatc.net і послухати реальних диспів (без доброго знання фразеології не рекомендується, оскільки мало що буде зрозумілим)
3) Лови когось з AUI на контролі, і їх довби питаннями по фразеології.

А взагалі було б добре вже нарешті почати влаштовувати тренінгові дні, народу вже трохи підзбиралося...
Изображение
Viking
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 10:08 pm
Пол: не определён
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI007
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby Transporter on Пн фев 02, 2009 1:15 am

Я по радиообмену накачал разного, но никак не доберусь.... выкладываю некоторое

Было бы не плохо если бы кто-то взялся сделать типа карточек, как в реале.

Типа выполнить карту 1...
Запросить дисп на запуск двигателей
Запрос проверки времени и/или данных для вылета
Опознавание ВС на аэродроме

карта 2...
Выруливание

карта 3...
Передача управления и/или изменение частоты

карту 4...
Подготовка к взлету
Разрешение на взлет


карту 5...
Взлет



Ну и так далее. Я думаю, имея эти два источника и достаточный опыт полетов в сети, можно сделать карточки убрав все лишнее, вернее то, что скорее всего не пригодится с учетом того, что это всетаки не реал. Может кто-то возьмется.
Вложения
russia_frazeo.pdf
(943.6 КБ) Скачиваний: 3066
Peregovory1.pdf
(1.1 МБ) Скачиваний: 798
Изображение
Изображение
Transporter
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 1:11 pm
Откуда: Одесса
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI110
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby Transporter on Пн фев 02, 2009 2:39 am

Изображение
Изображение
Transporter
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 1:11 pm
Откуда: Одесса
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI110
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby Zibit on Пн фев 02, 2009 5:36 pm

Честно говоря не понял о каких картах идет речь. Но вот что то на подобии:

на английском языке:

Перед запуском двигателей
Clearance and Start up


• Э: Sheremetyevo Ground, Aeroflot 112, good afternoon, gate 17, request IFR clearance as filed to Pulkovo, information Charlie.
• Д: Aeroflot 112, Sheremetyevo Ground, good afternoon, cleared to Pulkovo as filed, Bujarovo 25 Delta departure, squawk 2501.
• Э: Aeroflot 112, cleared to Pulkovo as filed, Bujarovo 25 Delta departure, squawk 2501.
• Д: Aeroflot 112, read back correct, push and start aproved, call for taxi.
• Э: Aeroflot 112, will call for taxi.

Выруливание на Предварительный Старт
Taxy to holding point


• Э: Аeroflot 112, request taxi.
• Д: Aeroflot 112, taxi via 28, М2, 21, 11, holding point RW07L, crossing 07R aproved, QNH 1016.
• Э: Aeroflot 112, via 28, М2, 21, 11, holding point RW07L, crossing 07R aproved, QNH 1016.

Исполнительный и Взлет
Line up and take off


• Э: Аeroflot 112, holding short RWY07L, ready for departure.
• Д: Aeroflot 112, line up and take off RWY07L, wind 100 at 5 gust 7 metres per second.
• Э: Aeroflot 112, lining up and take off RWY07L.

Набор и полет на эшелоне
Climb and FL


• Э: Аeroflot 112, airborn, AR07D departure.
• Д: Aeroflot 112, radar contact, climb and maintain FL9600m.
• Э: Aeroflot 112, climbing to FL9600м.
• Э: Aeroflot 112, reached FL9600м.
• Д: Aeroflot 112, proceed as filed, radar service terminated, swich to Unicom 122.8, good day.
• Э: Aeroflot 112, Unicom 122.8, thanks for ATC, good day.


Вход в зону, снижение и заход на посадку
Aproach


• Э: Аeroflot 112, Good afternoon, Nukol inbound, FL9100m.
• Д: Aeroflot 112, Good afternoon, identidied, SW25A, dct to BG descend to FL1800 leveling over SW.
• Э: Aeroflot 112, SW25A, dct to BG, descend to reach FL1800m over SW.
• Э: Aeroflot 112, Top of Descend.
• Д: Aeroflot 112, Descend and maintain FL1800m.
• Д: Aeroflot 112, Transition level 1500m, QNH 1015, descend to 900m.
• Д: Аeroflot 112, descend to 600m, cleared for ILS aproach RW25R, report established.
• Э: Аeroflot 112, 600m, cleared for ILS aproach RW25R, will report established.
• Э: Aeroflot 112, established RW 25R.
• Д: Aeroflot 112, Wind 200 at 7, cleared to land RW 25R.
• Э: Aeroflot 112, Cleared to land.

После посадки
On Ground


• Э: Аeroflot 112, RW vocated TW3.
• Д: Aeroflot 112, Taxi to gate on your choice, report on blocks.
• Э: Aeroflot 112, Taxing via TW3, 7, gate 31, will report on blocks.
• Э: Aeroflot 112, On blocks, gate 31.
• Д: Aeroflot 112, Shut down and frequency change aproved. Good day
• Э: Aeroflot 112, Thanks for ATC, good day

__________________________________________________________________________________________________
на русском языке:

Перед запуском двигателей
Clearance and Start up


• Э: Шереметьево Руление, Добрый день, Аэрофлот112, стоянка 17, разрешите вылет соглаcно плана в Пулково, информация Чарли.
• Д: Аэрофлот 112, Шереметьево Руление, Добрый день. Вылет согласно плана разрешаю, Бужарово 25 Дельта, ответчик 2501.
• Э: Аэрофлот 112, Вылет согласно плана разрешен, Бужарово 25 Дельта, ответчик 2501.
• Д: Аэрофлот 112, записано верно, буксировка и запуск по готовности.
• Э: Аэрофлот 112, понял.

Выруливание на Предварительный Старт
Taxy to holding point


• Э: Аэрофлот 112, разрешите на предварительный.
• Д: Аэрофлот 112, по 28-й, Магистральной 2, 21-й, на 11-ю, пересечение 07 Правая, предварительный 07 Левая разрешаю, Приведенное 1016.
• Э: Аэрофлот 112, по 28-й, Магистральной 2, 21-й, на 11-ю, пересечение 07 Правая, предварительный 07 Левая разрешили. Приведенное 1016.

Исполнительный и Взлет
Line up and take off


• Э: Аэрофлот 112, на предварительном 07 Левая, разрешите Исполнительный, к взлету готов.
• Д: Аэрофлот 112, исполнительный и взлет 07 Левая разрешаю, ветер 90 градусов 3 порывы 5.
• Э: Аэрофлот 112, занимаю исполнительный 07 Левая и взлетаю.

Набор и полет на эшелоне
Climb and FL


• Э: Аэрофлот 112, взлет произвел, Бужарово 07 Дельта.
• Д: Аэрофлот 112, набирайте 9600м, контроль вторичный.
• Э: Аэрофлот 112, набираю 9600м.
• Д: Аэрофлот 112, занял 9600м.
• Э: Аэрофлот 112, следовать 9600м согласно плана, контроль по трассе отсутствует. Юником 122.8. До свидания.
• Э: Аэрофлот 112, 9600м, 122.8, до свидания.


Вход в зону, снижение и заход на посадку
Aproach


• Э: Аэрофлот 112, Добрый день, Нукол 9100м,запасной Домодедово.
• Д: Аэрофлот 112, Добрый день, Савелово25А, 9100м на Богданово, снижение по расчету Савелово 1800m, полоса 25 Правая.
• Э: Аэрофлот 112, Савелово25А, 9100м на Богданово, снижение по расчету Савелово 1800m
• Э: Аэрофлот 112, Расчетное снижение
• Д: Аэрофлот 112, Снижайтесь 1800м
• Д: Аэрофлот 112, Эшелон перехода 1500м, По давлению 753, снижайтесь 900м.
• Д: Аэрофлот 112, Заход 25 Правая разрешаю, снижайтесь 600м.
• Э: Аэрофлот 112, Заход 25 Правая разрешен, 600м.
• Э: Аэрофлот 112, в глиссаде, шасси выпустил, к посадке готов.
• Д: Аэрофлот 112, ветер 200 градусов 5 метров, 25 Правая посадку разрешаю.
• Э: Аэрофлот 112, посадку разрешили.

После посадки
On Ground


• Э: Аэрофлот 112, Посадка.
• Д: Аэрофлот 112, в 25 минут, вправо РД 3.
• Э: Аэрофлот 112, полосу освободил.
• Д: Аэрофлот 112, по 3-й на 7-ю, стоянка 31.
• Э: Аэрофлот 112, на стоянке 31.
• Д: Аэрофлот 112, выключайтесь, спасибо за полет. До свидания.
• Э: Аэрофлот 112, спасибо за контроль, до свидания.

__________________________________________________________________________________________________
Фразеология на текстовом канале UNICOM (122.8)
(на примере Борисполя)

Внимание! На ЮНИКОМе используется только английская фразеология,
внезависимости от того в какой стране Вы находитесь.


Фраза - Сокращение - Перевод
На земле:
1. Start up and pushback UKBB - S/u and p/b UKBB - Запуск и буксировка в UKBB
2. Taxi to holding point runway 36R UKBB - Taxi to h/p rwy 36R UKBB - Руление на
предварительный полоса 36П в UKBB
3. On holding point runway 36R UKBB - On the h/p rwy 36R UKBB - На предварительном полоса 36П
4. Line up and take off runway 36R for departure via KR25D - L/u and t/o rwy 36R for dep KR8D)– Занимаю исполнительный и взлетаю с полосы 25 Правая. Вылет по схеме Крабор 8 Дельта
Примечание: фраза "for departure via KR25D" в большинстве случаев не используется
В наборе:
5. Airborne. Climb to 3000ft - Взлет произвел. Набираю 3000 футов
6. Start departure via KR8D. Climb to final flight level 330 - Start dep KR8D. Climb final FL330 – Выхожу по схеме Крабор 8 Дельта. Набираю подписаный эшелон 33000 футов.
7. Final FL330 reached. Continue as filed – Эшелон 330 занят. Продолжаю согласно плана.
Примечание: последняя фраза говорит о том, что пилот не намерен уточнять свое положение в каждой точке, хотя у других пилотов этого полетного плана нет.
На эшелоне:
Примечание: в данном разделе четкой фразеологии нет, но при наличии других бортов рядом, желательно сообщить о своем текущем положении и направлении.
8. Passing KR, next CH. FL330 – Прохожу Крабор, следующее Черняхив. Эшелон 330.
9. СН in 3 min, FL330 – Черняхив через 3 минуты. Эшелон 330.
Иногда может потребоваться сказать свою текущую скорость:
9. Heading to CH. FL330. TAS (GS) 450kt – Курсом на Черняхив. Эшелон 330. Скорость 450 узлов.
Снижение, заход на посадку, посадка:
10. Descend from FL330 to 10000ft for KUSAK for land in UKLL via KUSAK4F – Снижаюсь с 33000 футов на 10000 футов на KUSAK для посадки в UKLL по схеме KUSAK 4 Фокстрот.
Примечание: при подходе к высоте круга следует помнить, что в английской фразеологии названия имеют не повороты, а участки между ними. Соответственно сообщения будут выглядеть следующим образом:
11. Joining crosswind (downwind, base) runway 31 UKLL – Курсом ко второму (третьему, четвертому) развороту полосы 31 UKLL.
(crosswind – «боком к ветру» - участок от первого ко второму; downwind – «за ветром» участок от второго к третьему; и base – от третьего к четвертому).
12. On final runway 31 UKLL – На прямой полосы 31 UKLL.
Уход на второй круг:
(13). Going around - Ухожу на второй.
После посадки:
13. On the ground - На земле (Приземлился)
14. Runway vacated. Taxi to gate (ramp) - Полосу освободил. Руление на стоянку.
15. On the gate (ramp). Shuting down. - На стоянке. Выключаюсь.

В целях сокращения времени, затрачиваемого на набор доклада, допускаются следующие сокращения:

runway = rwy – полоса
taxiway = twy – рулежная дорожка
holding point = h/p или hp - предварительный
climb = clmb – набор высоты
maintain = mntn – сохраняю, удерживаю
climb and maintain = clm – набираю и удерживаю
descend = desc – снижаюсь
proceed = prcd – следую к (в)
departure = dept – вылет, выход
approach = appr – подход
direct = dct – прямо, направляюсь
heading = hdg – курс, направление
roger = rgr – понял
start up = s/u – запуск
push back = p/b – буксировка
line up = l/u – выравниваюсь, занимаю исполнительный
take off = t/o – взлетаю

Также разрешается не указывать терминальный позывной зоны ответственности УВД и позывной воздушного судна (например UMMS Traffic, final RWY31).
Последний раз редактировалось Zibit Пн фев 02, 2009 8:59 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Andrey Boga hater! :)
Аватара пользователя
Zibit
Дніпроавіа
Дніпроавіа
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 9:30 pm
Откуда: UKCM - Mariupol', Ukraine
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Андрей Степанов
IVAO ID: 279514
Позывной: UDN509
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby holubets on Пн фев 02, 2009 6:13 pm

Ну ти Андрюха і даєш ))). Класна робота.
Тепер усім пілотам і диспетчерам вчити радіообмін, бо на наступному тренуванні буду питати і ставити оцінки )))
holubets
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:36 pm
Откуда: Львів - UKLL
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI002
Версия Симулятора: 8.64
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby Zibit on Пн фев 02, 2009 8:01 pm

ти його (радіообмін) сам спочатку згадай =)) бо коли ти контролив не сильно було видно, що ти знаешь фразеологію.

але за "Класна робота" дякую!
Andrey Boga hater! :)
Аватара пользователя
Zibit
Дніпроавіа
Дніпроавіа
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 9:30 pm
Откуда: UKCM - Mariupol', Ukraine
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Андрей Степанов
IVAO ID: 279514
Позывной: UDN509
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby Zibit on Пн фев 02, 2009 8:27 pm

Колись давно (а саме 24 жовтня минулого року) наш побратим Василь Пилипів здавав екзамени на рейтінг С1 у Сочі. Так ось я у тім спику записав фрагмент цього екзамену але згодом забув і сьогодні капаючись у Моїх документах знайшов його. Трохи відредагував і ось що вийшло:
fro_sochi.mp3
(1.81 МБ) Скачиваний: 1437
Думаю Василю буде цікаво згадати той день ))
Последний раз редактировалось Zibit Пн фев 02, 2009 10:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Andrey Boga hater! :)
Аватара пользователя
Zibit
Дніпроавіа
Дніпроавіа
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 9:30 pm
Откуда: UKCM - Mariupol', Ukraine
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Андрей Степанов
IVAO ID: 279514
Позывной: UDN509
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby holubets on Пн фев 02, 2009 8:40 pm

Андрію, я сказав попередній пост без усякого "підвоху", тобто ти дійсно зрбив хорошу річ.
А щодо мого суботнього контролю, то ти правий, що я фразеологію трохи прзабув. Тому зараз сиджу і згадую що і до чого.
А то що ти побачив, то було сумішшю на 90 % бодуна і 10% відсутністю тренування за диспетчерським пунктом довгий час.
holubets
Міжнародні Авіалінії України
Міжнародні Авіалінії України
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:36 pm
Откуда: Львів - UKLL
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
IVAO ID: 0
Позывной: AUI002
Версия Симулятора: 8.64
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Радио обмен.

Сообщениеby Zibit on Пн фев 02, 2009 8:51 pm

to holubets. та я розумію. випускний це святе! і "прийняти" на ньому теж святе ))

to UIA010. если есть какие нибудь вопросы по фразеологии, можем отработать их на практике.
Andrey Boga hater! :)
Аватара пользователя
Zibit
Дніпроавіа
Дніпроавіа
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 9:30 pm
Откуда: UKCM - Mariupol', Ukraine
Пол: Мужской
{ MY_WALL }
Реальное имя: Андрей Степанов
IVAO ID: 279514
Позывной: UDN509
Версия Симулятора: MSFS
Повысить репутациюПонизить репутацию


Вернуться в Questions and answers

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron