Пример из жизни. Сидит диспетчер на позиции UKBV_CTR. В его зоне довольно-таки много бортов и все они от диспетчера чего-то хотят (в хорошем смысле). На стоянке загружается борт, который в онлайне летал всего 2-3 раза и еще не успел узнать что такое код ответчика, схема выхода, фонетический алфавит (А = Альфа), предварительный, исполнительный и даже ВПП. Начинает запрашивать вылет. Но подтвердить, и главное понять, правильно клиренс не может. Что делать диспу??? Объяснять всё по-порядку? Можно.. Но ведь в его зоне еще штук 10 бортов! А вдруг какая-то аварийная ситуация? Хоть это и не страшно в сети, но всё же... Ведь когда диспетчер что-то кому-то объясняет, его взор направлен исключительно на метку того борта, кому он это объясняет и других он просто не видит. Еще.. Почему какой-то иностранец из Амстердама или Германии должен ждать, пока дисп закончит нести длинную, непонятную для него, белиберду? Да и в конце концов диспетчеру нести всю эту "белиберду" не очень приятно!
Но! Есть выход! В Германии уже давно практикуется вышеназванный "День новичка". В каком плане они его проводят? Собирается группа, та даже не группа, а человека 3-4, приглашается опытный дисп/пилот (смотря какие вопросы), создается канал в team speak'е и новички, ничего не стесняясь и никого не боясь, задают любые интересующие вопросы. При этом все существующие ньюансы "учитель " сам вам объяснит. После чего можно спокойно переходить к практике.
Вот именно поэтому вы никогда не встретите в Германии диспетчера, который кому-то что-то объясняет! А просто нечего объяснять)))
В общем, это надо обязательно организовать! А если всё равно в порту загрузиться новичок с "супер-пупер" знаниями, то диспетчер просто может не выпустить его из аэропорта. И я думаю это будет правильно! Хоть в чем-то может и нарушает правила ИВАО.
Короче, хотелось бы услышать Ваше мнение!