by шимон on Пн апр 19, 2010 11:04 am
В папке xFMC есть папка SID и STAR, в них нужно скопировать содержимое папок SID и STAR из vasFMC, там для каждого порта в базе в отдельном файлике описание соответствующих схем вылета\прилета в формате .xml, а значит, их тоже можно редактировать. Я это все дело смогу вечером выложить, вчера устал после бессонных выходных и руки не дошли.
Потестировал еще немного вчера. Штука не будет корректно работать самолетах, где автопилот отличается от дефолтного в симуляторе (х737, crj-200/900 не-помню-от-кого, А320 и тд). Разработчик обещает попробовать разобраться с логикой стратманновского бобби и прикрутить туда свою штуку, посмотрим.
Мануал к этой штуке требует вдумчивого чтения - он написан не очень понятно в некоторых местах (поскупился автор на слова), а в некоторых, под последнюю версию беты не все актуально.
Из преимуществ - универсальность и настраиваемость, на Фоккере-100 вообще отлично работает, только скорости нужно на заходе вручную немного уменьшать (имхо). На 747-8f вообще идеально, даже править ничего не нужно. Что интересно, 747-8 с симовским автопилотом не может выполнять повороты без последующего затухающего колебания по кренам, а с этим – все хорошо. Думаю скоро напишу корректные конфиги для парочки самолетов, на которых летаю, выложу если интересно будет (747-8f, ATR-72-500, Fokker-100 и может еще для каких-то). Если автор когда-то прикрутит его к логике х737, то я вам первый сообщу:)
Что касается функционала, то конечно, тот же vasFMC больше умеет, но этой штуки вам тоже намного хватит. vasFMC заточен под А и Б, и к Ту его возможно не прикрутишь, еще большой минус vasFMC – то, что он является отдельной программой, отдельным окном, а xFMC – плагин и тыкать все время Alt+Tab нет необходимости.
Вот, что он может. Грузимся на стоянке, определяем свое место (только порт, координаты он из GPS подтянет сам), выбираем аэропорт прилета.
Идем дальше, вбиваем маршрут (точки и трассы).
Потом начинаются мутки с загрузкой и топливом, я их еще не до конца понял там в разных единицах нужно вводить вес на рулении и загрузку топливом, но подбором можно вводить, если ошибетесь – он вам скажет. Сюда же кост-индекс.
Смотрите в компьютере ветер (или метар, или АТИС), выбираете рабочую полосу и схему выхода.
Смотрите метар по аэропорту прилета, выбираете там полосу и схему захода, можете вместо этого дать ему построить собственный заход, он добавит несколько поворотных точек (количество зависит от категории воздушного судна и загрузки) и такой заход плавно выведет вас прямо на полосу с курсом посадки.
Потом t/o performance, выставляете закрылки, которые будете использовать, проверяете длину полосы, выбираете состояние полосы, принимаете рассчитанные V1, Vr, V2. Можете задавать ограничения, выбирать acceleration altitude, t/o thrusts, запрограммировать несколько вариантов взлета с разными параметрами (например, обычный t/o и r-t/o).
Задаете высоту перехода (кантупер сам давление сменит и вам сообщит), скорость до высоты перехода, другие ограничения. Затем скорость полета на эшелоне, эшелон перехода, давление на аэродроме прилета (также автоматически установится), скорость ниже эшелона перехода или другой высоты, другие ограничения.
Задаете ешелон полета и смотрите рассчитанный набор, там можете менять высоты и скорости. Можете двигать TC и TD (задается в удалении от предыдущей точки маршрута). Снижение можно так же производить разными способами – с точки расчетного, можно до точки расчетного начать снижаться с небольшой вертикальной, можно step descend, можно до FAF на малом газе снижаться.
Смотрите расчет по топливу по маршруту, но помните, что ветер на эшелоне оно никак не учитывает, рассчитывайте с запасом.
Не забывайте, что некоторые параметры нужно будет уточнять по мере приближения их выполнения, например, не забывайте уточнять и менять, если нужно, рабочую полосу в порту прибытия, давление аэродрома, схему захода, эшелон перехода, другие параметры снижения и захода.
Ну вроде все? Рулим, занимаем исполнительный. Ничего не трогайте в самолете, это вам теперь не Сесна Жмите АР на FMS, статус меняется на Line Up. Выпускайте закрылки на выбранный угол (угол сами выбирайте по таблицам ну или по уму, от веса и длинны полосы). Читайте чеклисты, проверяйте двигатели. Все, готовы к взлету. РУД вперед, на 80% услышите голос maximum thrusts available и активируется AT и FMC SPD. Держите самолет по осевой и не удивляйтесь ничему. На Vr самолет сам поднимет нос и произведет взлет. (Разве что вы неправильно ввели какие-то параметры (скорее всего вес) или взяли угол закрылков маленький – в таком случае можно компьютеру помочь). Взлет будет резковат, но простим это бета-версии продукта – первоначально он установит большой тангаж, а потом почти сразу сбросит его до нормального. 747 он на взлете ставил в тангаж 20⁰, потом почти сразу бросал руль вниз и устанавливал тангаж 10⁰ (хотя может как раз потому, что я вес неправильно ввел и он усилия на рули высоты первоначально дал от введенного веса, а потом скоректировал их по фактической скорости набора).
После acceleration altitude начнется разгон, наборы высоты. За 1 000 футов до установленной высоты/эшелона речевой информатор напоминает о скором ее занятии. FMC открутит нам схему и выйдет на маршрут, а мы можем пока покушать. Диспетчер дал лететь на другую точку – просто вставляет ее в LEGS, после новой точки будем следовать к следующей по первоначальному плану. Можете смотреть перформенс по топливу, скоростям, ветру, расходу топлива, режиму двигателей и тд.
Подходя к TD получаем АТИС порта прибытия, проверяем параметры снижения и захода. Начинаем снижение, смотрим рекомендованные скорости по углам закрылков. Не забывайте смотреть перформенс по скоростям и меняйте его в случае необходимости, чтобы не пролететь торец на 250 узлах.
Ставят в зону? Идем на страничку HOLD, выбираем точку над которой будем стоять в зоне (она должна быть в нашем маршруте, так что если заход в Борисполь рассчитывали через KONIP и затем прямо к курсовому, а зону вам дают на CY, то не забудьте внести сперва Червоный в ваш маршрут). Задаем параметры зоны (скорости, время одного круга, высоту, время выхода, курс, сторону разворотов и тд).
Выйдя из зоны, снижайтесь дальше, на страничке радио одним нажатием кнопки можете выставить частоты ILS, курсы посадки. Можете также выставить дополнительные маяки и радиалы на них.
После захвата курсового снижайтесь по глиссаде и посадку выполняйте согласно типу ВС, взлететь эта штука сама может, а вот сесть – нет.
В конфигах можно дополнительно отдать железяке управление шасси, закрылками, реверсом.
Вот так вот вкратце.