DiMart писал(а):RNAV SID/STAR
Для выполнения схем захода/выхода по RNAV необходимо наличие на борту FMC. А если таковой отсутствует (не работает) - как разрулить эту ситуацию с диспом, который дает схему RNAV SID/STAR?
И еще. У меня в MSFS2004 дефолтный B734, в котором FMC - это всего лишь красивая неработающая картинка. Вопрос к тем у кого присутствует сей дивайс на борту. Откуда в нем берутся все эти точки (для Борисполя ВВ...)? Вводятся "ручками" или есть базы, которые закачиваются?
Дмитрий, спасибо за вопрос!
SID и STAR это обязательные процедуры захода и выхода из аэропорта для всех самолетов, летающих по правилам полета IFR.
Как мы все знаем, в ТУ-154, ИЛ-62, Ан-24, Як42... и так далее, такого инструмента как FMC нет и никогда не было, но все эти годы они как-то летали, возразите Вы.
Разумеется летали по правилам IFR и выполняли схемы.Ответ на вопрос, как летать без привычного и реального боинговского и аэрбасовского FMC кроется в схемах для аэропорта.
Рассмотрим на примере STAR, так как он более сложный.
Предположим, что у нас есть задача приземлится в Борисполе на рабочую 18 левую полосу, а последняя точка нашего плана KONIP.
Схемы
http://ru.flyua.net/images/charts/UKBB.pdf разворот 10-2FПодходящей для нас схемой будет
KONIP 2A(К примеру в X-plane есть примитивный FMC, который на самом деле GPS с возможностью указания точек)
1. По этой схеме,после точки
KONIP (высота над которой согласно схеме у нас должна быть не ниже 10 000ft) , мы должны следовать на ndb
CY (и пройти над ним на высоте не ниже 3940ft )
2. После ndb
CY нам необходимо следовать на точку
IVPAS , сохраняя при этом 3940ft
3. После точки
IVPAS нам необходимо следовать на точку
DOMAM и пройти ее на тех же 3940ft
Теперь нам необходимо открыть схему полосы, 18левая (
разворот 11-1)
Обратите внимание, здесь заход продолжается с той самой точки
DOMAM.
4. После точки
DOMAM нам необходимо следовать курсом
296* и снижаться до высоты 2470ft
5. Теперь внимание, место на котором нужно совершить предпоследний поворот, виртуальное. Тут нет никаких точек, это место узнается с помощью приборов удаления. Необходимо использовать радиал от маяка, и как подтверждение, удаление от этого маяка.
5.а На радиале
008* от
BRP, который находится на расстоянии 18.1 миль от этого самого
BRP (BRP - vor радиомаяк Борисполя работающий на частоте 115.9 ) нужно повернуть на курс
184* и приготовится к захвату курсового маяка.
[захватив его, автопилот, сам довернет нас на посадочный курс 177* и начнет снижать нас по глиссаде к полосе. Это случится, только, если частота полосы 18 левая,111.3 при этом была задана в наш приемник - но это уже другой урок]P.s:
Обратите внимание еще раз на первую схему.
По мимо названия, возле каждой точки схемы указаны
1. ее географические координаты.
К примеру KONIP ( N49 44.7 E031 26.6)
2. Курс которым необходимо следовать к следующей точке.
А для точек, находящихся в непосредственной близости от аэропорта, указывается их радил от vor маяка BRP и удаление в милях.
- radial_coordinat.png (89.7 КБ) Просмотров: 10870
P.P.s: Так летают все пользователи X-plane, из-за отсутствия FMC по умолчанию. Пользователи MSFS не заморачиваются и просто используют полноценный FMC встроенный в (Wilco, PMDG, Ifly).
Пользователи X-plane могут потратить 20Евро и приобрести себе FMC стороннего разработчика
http://ufmc.eadt.euP.P.P.s: О том как читать схемы, удобней всего проводить аудиоурок. Абсолютно любой пользователь ВА МАУ, может провести такой урок на TS3, обращайтесь.