Итак, я думаю настало время мне сделать небольшой туториал по ВОР ДМЕ заходам. Сию проблему я изучал больше месяца и сделал для себя определенные выводы которыми имею желание с Вами поделиться.
Итак, что представляет собой данный тип захода: это проход через условные «воздушные точки» относительно ВОР маяка, которые находятся от него на определенном растоянии. Основная сложность сего захода является в том, что отсутствует индикация глиссады планирования и все снижение приходится осуществлять «на руках».
Подготовка такого захода начинается с детального разбора Карт Аэродрома. Я уверен что большинство умеет с ними обращатся, но в этом типе захода есть определенные специфические момменты.
Мы будем рассматривать схему для ВОР захода на полосу 18Л в Борисполь.
На таблице сверху мы можем увидеть частоту ВОР маяка — это 115.9, посадочный курс — 177, Минимальная высота до захода в глиссаду — 2470(округляем всегда в большую сторону), высота минимума(принятия решения) — 790 по борометрическому(380 по радио).Далее мы смотрим на саму схему: мы будем лететь на точку DOMAM затем устремляемся курсом 296 на точку удалением 18.1 от ВОР маяка Борисполь, после этого продолжать стремление на точку удалением 10.7 от ВОР которая находится на курсе полосы. Не забываем также просмотреть процедуру ухода на второй. Немного ниже мы можем заметить, что наше снижение будет начинаться на удалении 10.7 от маяка.
Обратите внимание на вертикальную скорость на заходе, на таблице ниже можем наблюдать зависимость вертикальной скорости от реальной.
Также на данной схеме есть одна тоже очень важная таблица.
По этим данным мы видим рекомендации относительно отдаления от маяка и высоты. На этом самое важное в схеме заканчивается.
Итак что касается самого захода. Мы можем осуществлять заход точно по схеме соблюдая каждую точку, устремляясь на точку DOMAM затем курсом 296 на точку удалением 18.1 от ВОР маяка Борисполь, после этого продолжать стремление на точку удалением 10.7 от ВОР которая находится на курсе полосы, либо же если летим по маршруту(или векторением) просто захватывать курсовой далее точки 10.7 от маяка. По сути заход ВОР схож с ИЛСом в процедуре захвата, единственное отличие неточного захода — погрешность относительно полосы вправо/влево до 40 метров. После захвата курсового, при виде полосы выравниваемся относительно нееи на определенной точке, в Борисполе это 10.7 миль от маяка, начинаем снижение придерживая вертикальную скорость относительно ГРАУНД СКОРОСТИ(не знаю как на русском сказать граунд спид) — это важно, старайтесь расчитать ее хотя бы приблизительно учитывая ветер и тд. Обычно после контакта с полосой автопилот выключаем и дальше ведем самолет «на руках». Не забываем сверять и при необходимости сверять высоту на схеме и действительную на отдалении от маяка 9.7, 8.6, 7.6, 6.5 миль, сверяемся с PAPI . При подходе к высоте принятия решения 790(380 радио) решаем садится или нет, и продолжаем посадку, далее рулим к гейту ставим парковочные тормоза, выключаем двигателя, открываем двери и высаживаем пассажиров.
На этом все, спасибо за внимание, если возникнут вопросы — по мере возможности постараюсь помочь.
С ув. Вадим Стойловский